Диалогические коммуникации в бизнесе


Научные конференции России

Проект Каталог Добавить конференцию Объявления Карта Поиск


Поиск

Конференции 2010

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2011

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь


Конференции по тематикам

Археология
Архитектура
Астрономия
Библиотековедение
Биология
Биотехнологии
География
Геология
Журналистика
Информационные технологии
Иностранные языки
Искусствоведение
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Музыковедение
Образование
Оптика
Педагогика
Политология
Психология
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Строительство
Телекоммуникации
Техника
Управление
Физика
Физическая культура
Филология
Философия
Химия
Экономика
Электроника
Электротехника
Юриcпруденция

Научно-практическая интернет-конференция "Диалогические коммуникации в бизнесе"

Библиотека диссертаций

Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций ГУ-ВШЭ
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

объявляют о проведении с 1 по 28 октября 2010 года научно-практической интернет-конференции «Диалогические коммуникации в бизнесе».

Выбор темы Конференции обусловлен тем, что, по мнению организаторов, все существующие подходы к проблеме информационного взаимодействия индивидов, групп, народов, государств, культур, цивилизаций можно свести в две категории.

К одной из них относятся теории и технологии, допускающие и поддерживающие несимметричную коммуникацию, когда один из участников коммуникации определяет ее содержание и способы общения, а другой лишь подчиняется. Такую коммуникацию можно обозначить как репрессивную.

Другая практика опирается на идею симметричной коммуникации, объединяющей равноправных партнеров. Такую коммуникацию можно назвать диалогической. Диалог - это своего рода «переговоры с итоговой договоренностью», путь от разногласий через обсуждение к сближению позиций и движение к единому решению.

Ни для кого не секрет, что общение между производителями товаров и услуг и их потребителями чаще всего опирается на репрессивные технологии коммуникации (особенно если речь идет о рекламной и маркетинговой коммуникации). Такие понятия, как «зомбирование», «манипулятивные технологии», «психологические операции», «комплексные манипуляции» и т.д., достаточно активно употребляются и теоретиками и практиками бизнес-коммуникаций и уже не пугают ни тех, кто ими пользуется, ни тех, по отношению к кому применяются эти подходы.

Что касается возможности оперирования ненасильственными, диалоговыми технологиями информационного взаимодействия, то обычно об этом говорят как об утопии или деле далекого будущего. Между тем, уже существуют весьма эффективные методики и наработан достаточно представительный практический опыт реализации диалогической коммуникации в разных сферах информационного взаимодействия: в устном общении, организации и проведении политических и деловых переговоров, рекламе, организации общественных связей и пр.

Цель Конференции:
- обобщение и распространение имеющегося опыта диалогической коммуникации в бизнесе.

Основные задачи Конференции:
- проанализировать проблемы, возникающие в процессе организации внутренних и внешних бизнес-коммуникаций;
- обобщить современные подходы к организации диалогической коммуникации в сфере бизнеса;
- овладеть методологическими подходами и методическим приемами обучения навыкам диалогической коммуникации;
- выработать долгосрочную стратегию взаимодействия участников конференции в развитии технологий диалогической коммуникации.

Проблематика конференции

1 сессия. Общие проблемы диалогической коммуникации

1. Ненасильственные коммуникации в современную эпоху.
Джанни Ваттимо писал, что насилие – это принуждение кого-либо к молчанию. «Подлинно философское определение насилия будет таким: это то, что мне препятствует спрашивать дальше. С идеей истины я могу прийти к тоталитарному обществу, с идеей ненасилия - вряд ли. Если я буду мыслить в категориях ненасилия, а не в категориях истины, более вероятно, что я буду уважать права других». В какой мере можно согласится в с этой позицией в современном запутанном, воинственном мире, в котором большинство людей тоскуют по простой реальности - единственной, прочной, определенной?.
2. Социальный диалог.
Существует позиция, согласно которой отсутствие диалога в обществе порождает насилие. Социальная, этническая, религиозная или политическая группа, упершись в глухую стену безразличия, пытается достучаться до общества любым способом. Теракт становится самым кровавым, а поэтому и самым эффективным способом заявить о своем недовольстве, о своих требованиях, о своей политической программе, о своем существовании. В какой мере в современной России возможен социальный диалог как способ разрешения социальных противоречий?
3. Диалог между властью и обществом, властью и бизнесом.
Ни для кого не секрет, что государство и общество часто не слышат друг друга и существуют независимо, как бы сами по себе. В результате чего мы часто имеем непродуманные законопроекты и непонятные решения, последствия которых ощущаем на себе каждый день. Одна из причин этого заключается в том, что граждане не в состоянии донести до органов власти – муниципального, регионального, федерального уровня – свои проблемы. В большинстве случаев граждане отстранены от процессов подготовки и осуществления реформ. Традиционные для западной демократии инструменты гражданского контроля и участия – парламентская оппозиция и независимые СМИ – на данный момент не могут считаться эффективными выразителями общественного мнения. Можно ли предложить какие-то иные механизмы диалога между властью и обществом, властью и бизнесом?

2 сессия. Психологические и социальные проблемы диалогических коммуникаций

1. Классическая теория диалога.
Насколько она применима в эпоху постмодерна и новых информационно-коммуникационных технологий?
2. Психологические основы диалогической коммуникации.
Классической европейской ментальности в целом присуще четкое разделение функций субъекта и объекта (субъекта — быть активным, познающим, воспринимающим; объекта — быть познаваемым, воспринимаемым, зависимым от активности субъекта), Сейчас довольно активно разрабатываются концепции би-субъектной коммуникации, где объект предстает как равноправный партнер, собеседник, друг. Каковые перспективы этих подходов? Возможны ли еще какие-то модели?
3. Толерантность как характеристика диалога.
Гераклит Темный писал: «Должно знать, что война общепринята, что вражда - обычный порядок вещей и что все возникает через вражду и заимообразно». В противовес этому утверждению была выдвинута и обоснована идея толерантности как универсального этико-политического идеала. Одно время в России у этой идеи было довольно много сторонников. Сейчас разговоры о толерантности затихли. Почему?

Программный комитет Конференции:
- Радаев Вадим Валерьевич, первый проректор ГУ-ВШЭ;
- Юдкевич Мария Марковна, директор по академическому развитию ГУ-ВШЭ;
- Урнов Марк Юрьевич, декан Факультета прикладной политологии;
- Ситников Алексей Петрович, заведующий Кафедрой политических и бизнес-коммуникаций;
- Кириллина Валентина Николаевна, директор Института коммуникационного менеджмента;
- Огарь Ирина Викторовна, заместитель директора Института коммуникационного менеджмента;
- Дзялошинский Иосиф Михайлович, профессор Кафедры политических и бизнес-коммуникаций, заведующий Научно-учебной лабораторией исследований в области бизнес-коммуникаций.

Организационный комитет Конференции:
- Пильгун Мария Александровна, ведущий научный сотрудник Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций;
- Струнина Татьяна Андреевна, научный сотрудник Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций;
- Мягкова Анастасия Юрьевна, научный сотрудник Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций.

Участие в Конференции
К участию в Конференции приглашаются специалисты, работающие в сфере бизнес-коммуникаций (PR, GR, реклама), преподаватели вузов, ИПК, НОУ, ведущие занятия по соответствующей тематике, студенты, магистры и аспиранты, интересующиеся проблемами бизнес-коммуникаций.

Для участия в Конференции необходимо зарегистрироваться на сайте портала http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/337033/regform.html. При возникновении технических сложностей, связанных с участием в Конференции, обращайтесь к Ивановой Алине (e-mail: aeivanova@hse.ru).

После регистрации участники Конференции будут иметь возможность (через логин и пароль) принимать участие в дискуссиях и получать материалы Конференции.

По итогам Интернет-конференции планируется издать сборник, а также организовать подборки публикаций в журнале «Бизнес. Общество. Власть».

Просим присылать статьи до 15 сентября 2010 г.

Дополнительную информацию можно получить у Марии Александровны Пильгун (mpilgun@hse.ru; тел. (495)772-95-90*2624) .

Адрес Оргкомитета:
101000, Москва, Покровский бульвар, дом 11, корпус Д, комната 222.
Телефон: (495) 772-95-90
E-mail: lbc.mail@yandex.ru; LBC@hse.ru

Требования к оформлению статьи
Объем статьи до 12 страниц, включая таблицы, схемы, графики, диаграммы и список литературы, набранных в формате WORD 1998 или в более поздних версиях. Шрифт - Times New Roman; кегль - 14; межстрочный интервал - 1,5. Формат страницы А4 (210x297 мм); поля страницы (левое, правое, верхнее, нижнее) - 2,5 см, переплет - 0 см; колонтитулы - 1,25 см; ориентация - книжная. Выравнивание текста по ширине. Абзацный отступ - 1,25.

Фамилия, имя, отчество автора набираются полужирным шрифтом (кегль – 14) и размещаются с выключкой по центру. В скобках светлым шрифтом указываются организация, в которой работает автор, и город.

Название статьи набирается прописными буквами полужирным шрифтом (кегль – 14) и размещаются с выключкой по центру.

Список литературы приводится в алфавитном порядке с соблюдением правил библиографического описания (автор, название, место издания, издательство, год издания). Ссылки на источники приводятся в тексте в квадратных скобках под номерами, присвоенными им в списке литературы, например [1, с. 25].

Таблицы, схемы, графики и диаграммы должны быть выполнены четко и сопровождаться ссылками в тексте. Текст в таблицах набирается шрифтом размером 12 пт. Заголовки таблиц и названия рисунков с соответствующей нумерацией набираются шрифтом размера 12 пт, выделяется полужирным и размещаются с выключкой по центру.


Ссылки:
скачать диссертации
Статистика:

КСМ: оптимизация сайта

Присылайте объявления о конференциях
E-mail: konf@kon-ferenc.ru