Философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова Кафедры Философии образования, Истории зарубежной философии, Истории и теории мировой культуры
28 ноября 2019 г. Москва
Цель конференции – исследование целей и значения философской рефлексии над проблемами
образования в прошлом и настоящем, анализ различных подходов к концептуализации
сущности и смыслов образования с учетом их исторического и культурного
контекста.
В рамках конференции планируется обсуждение
проблемных блоков и тем,связанных
с многомерностью современной философии образования. Основные дискуссии
конференции будут связаны со следующими направлениями, но не ограничиваться ими:
·Философия
как образовательная теория: традиция обоснования
·Актуализация
потенциала философского наследия в контексте проблем современного образования
·Концептуализация
образования в западной и восточной философско-культурологических традициях
·Влияние
исторических и социокультурных факторов на своеобразие и пути эволюции
образовательных институций
·Культурные
смыслы знания и образования
К участию в конференции приглашаются
философы, историки, культурологи, психологи, социологи, педагоги,
специалисты-практики в области образования, заинтересованные в обсуждении обозначенных
проблем.
Организационная информация
Официальный язык — русский.
Регламент:
продолжительность выступлений с докладами 15 минут, при обсуждении доклада 5 минут.
Участие в работе конференции бесплатное, организационный сбор с участников
не взимается, Командировочные расходы и проживание не оплачиваются. Оргкомитет
не занимается бронированием мест в гостинице.
Срок предоставления заявок с указанием названия
доклада (сообщения) и тезисов – до 31 октября (четверг) 2019 г.
Представление материалов для участия в конференции. Для участия в конференции необходимо представить в
Программный комитет отдельными файлами тезисы доклада и заявку на участие по
электронной почте edu_conf@philos.msu.ru.
Образец оформления заявки, форматирования
тезисов прилагается.
Секционные сообщения принимаются объемом до 2 страниц,
пленарные доклады (только по согласованию с Программным комитетом) до 10 страниц. Объём тезисов включает приводимые автором таблицы,
иллюстрации и список литературы.
Программный комитет
оставляет за собой право отклонить тезисы. В случае отклонения материалов
оргкомитет не сообщает причины решения. Среди наиболее частых причин отклонения
тезисов: несоответствие присланных тезисов проблематике конференции, превышение
установленного объема, нарушение сроков предоставления заявки и тезисов,
нарушение правил оформления тезисов.
Получение заявки и тезисов будет подтверждено
Программным комитетом. Официальное персональное приглашение на конференцию
высылается по запросу.
Электронному сборнику тезисов будет
присвоены ISBN, авторский знак, коды УДК и ББК.
В сборник буду включены отобранные Оргкомитетом материалы. Публикация
отобранных материалов бесплатная.
Адрес Оргкомитета
119991, ГСП-1, Москва,
Ленинские горы, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова,
учебно-научный корпус «Шуваловский», философский факультет, ауд. Г-359, кафедра
Философии образования.
Ответственный секретарь: Прохода Владимир Анатольевич, старший
научный сотрудник кафедры философии образования философского факультета МГУ
Оформление заявки. Указываются:фамилия, имя, отчество (полностью), гражданство,
ученая степень, ученое звание, представляемая автором (соавторами) организация,
должность, контакт для связи (служебный или домашний: полный почтовый адрес,
телефон с кодом города, факс, e-mail), область научных интересов.
Оформление тезисов. Указываются: тема доклада – прописными (заглавными) буквами, строкой
ниже – фамилии и инициалы автора (соавторов), строкой ниже – полное название
организации, город, страна (для участников не из России). После текста тезисов
можно поместить информацию для контакта (адрес, тел., e-mail). Таблицы и иной
графический материал должны быть выполнены в виде картинки (расширение jpg).
Материалы представляются на русском языке, на бумаге
форматом А4 с полями: верхнее – 15 мм, нижнее – 15 мм, левое – 20 мм, правое – 15 мм. Стиль – обычный, гарнитура TimesNewRoman Cyr., кегль 12, межстрочный интервал 1, начертание
обычное, выравнивание по ширине, страницы не номеруются.
Ссылки на литературу в тексте статьи следует давать в
квадратных скобках и в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 2008. Список литературы
составляется в алфавитном порядке – сначала отечественные, затем зарубежные
авторы и оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 2008.
ОБРАЗЕЦ.
ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИЛОСОФСКИХ ПРАКТИК КАК ИНСТРУМЕНТЫ
ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Акимова Д.С.
МГУ имени М.В. Ломоносова
г. Москва
В нормативных документах Министерства образования и
науки РФ под гражданским образованием понимается «система воспитания и обучения
личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной
гражданской позиции, гражданской компетентности и обретения опыта
общественно-полезной гражданской деятельности в контексте непрерывного
образования» [1]. Гражданская компетентность при этом понимается как комплекс
знаний, умений и навыков, тесно связанный с социальными, коммуникативными и
морально-нравственными компетенциями, позволяющий личности «активно,
ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и
обязанностей в демократическом обществе». Современная философия предлагает
множество инструментов развития указанных компетенций, способных качественно
дополнить образовательные программы. Эти инструменты можно условно поделить на
более и менее специализированные. К первой группе относится непосредственно
преподавание философии детям. В данном исследовании мы рассматриваем вторую
группу, а именно – включение в общее образование отдельных элементов
философских практик и создание тем самым среды, способствующей формированию и
развитию гражданских компетенций учащихся.
<…>
Несомненно, непосредственные философские практики с
детьми прекрасно выполняют функцию формирования искомых компетенций. Однако они
требуют специализированной профессиональной подготовки учителей, что является
серьезным препятствием на пути внедрения философии для детей в школы. Вместе с
тем, включение в образовательный процесс отдельных элементов философских
практик с детьми не требует привлечения специалистов и способно эффективно
дополнить программы гражданского образования.
Список литературы:
1.Инструктивно-методическое письмо
«О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений РФ» №13-51-08/13
от 15.01.2003.
2.Панасюк А.Ю. Имидж: определение
центрального понятия в имиджелогии [Электронный ресурс] // Академия
имиджелогии. 2004. 26 марта. URL: http://academim.org/art/pan1_2.html (дата
обращения: 17.04.2008).
Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...