Министерство науки и высшего образования РФ Южный федеральный университет Академия психологии и педагогики Российская академия образования
23 – 26 мая 2020 г. Россия, Ростов-на-Дону
Приглашаем вас принять участие во Втором Международном
научно-образовательном Форуме «Миссия университетского педагогического
образования в XXIвеке».
Место проведения Форума: Южный федеральный университет (344006, г.Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105/42), учреждения и организации-партнеры
«Образовательного кластера ЮФУ» в г.Ростове-на-Дону
Время проведения Форума: 23 – 26 мая 2020 г.
Участники:
·исследователи и преподаватели учреждений
педагогического образования всех уровней;
·представители зарубежных
университетов и международных организаций в сфере педагогического образования;
·представители органов власти и
управления образованием,
·учителя, воспитатели,
преподаватели и администраторы учреждений основного и дополнительного
образования;
·представители общественных
организаций и движений, СМИ;
·представители издательств и фирм в
сфере учебного и научного книгоиздания, информатизации общего и педагогического
образования; производители и распространители учебного оборудования.
Рабочие языки: русский,
английский, испанский.
Публикация в сборнике статей конференции с
предоставлением электронного варианта всем участникам.
Сборник статей в электронном виде будет размещен в
Научной электронной библиотеке РИНЦ www.elibrary.ru
Формы работы: очная,
онлайн, заочная.
Первые десятилетия XXI века стали
временем активных перемен в педагогическом образовании. Значительные сдвиги в
отечественной системе педагогического образования: большинство учреждений
педагогического образования вошли в состав федеральных университетов;
завершился переход на трехступенчатую (бакалавриат + магистратура +
аспирантура) модель высшего педагогического образования. В результате
радикального обновления нормативно-правовой базы, цифровизации, перехода к
проектному управлению и существенному расширению международных контактов, качественно
изменяются ценности, система и инфраструктура педагогического образования.
Цель Форума: осмысление
результатов и опыта предшествующего этапа реформирования педагогического
образования; определение приоритетов и направлений («повестки») развития
педагогического образования на среднесрочную перспективу (2020-ые годы);
формирование международного сетевого «сообщества перемен» в сфере
педагогического образования.
Задачи:
·Анализ актуальных тенденций и
проблематизация результатов развития отечественной и мировой системы
педагогического образования в предыдущие десятилетия;
·Обсуждение ценностных приоритетов
и инструментария развития педагогического образования в ближайшей и
среднесрочной перспективе;
·Апробация и
общественно-профессиональная аккредитация инновационного проекта развития
педагогического образования на базе ЮФУ;
·Определение приоритетов
модернизации систем и практик инновационной деятельности в сфере
педагогического образования;
·Уточнение философско-методологических
и организационно-практических оснований научных исследований в сфере общего и
педагогического образования;
·Формирование открытого
международного поликультурного информационно-образовательного пространства и
«сообщества перемен» в сфере педагогического образования.
Ключевые направления работы Форума:
1.Политико-правовые аспекты развития
педагогического образования
·Преимущества и недостатки
традиционной (одноуровневый специалитет) и современной трехуровневой
(бакалавриат, магистратура, аспирантура) системы высшего образования педагогов.
·Квалификационные и
компетентностные стандарты профессиональной деятельности педагога.
·Образовательные стандарты
подготовки педагогов и профессиональные стандарты: соотношение и
взаимодействие.
·Опыты и перспективы разработки
локальных (университетских) стандартов педагогического образования.
·Проблемы разработки и имплементации
современных инструментов и механизмов оценки качества педагогического образования:
проектирование, аттестация, лицензирование, аккредитация, экспертиза.
·Государственно-общественные
механизмы управления развитием и экспертизы качества педагогического
образования.
2.Трансформации содержания и
технологий педагогического образования.
·Источники и смыслы содержания
педагогического образования: религиозно-философские и образовательные традиции,
социокультурные практики, научные исследования, повседневный опыт.
·Уровни, направления и профили
педагогического образования: опыт и перспективы развития.
·Особенности подготовки педагогов
по разным профилям и специальностям: педагоги дошкольного воспитания, учителя
начальной школы, учителя-предметники, тьюторы, педагоги-психологи, мастера
производственного обучения, ведущие кружков, преподаватели СПО и ВО и др.
·Психолого-педагогическая
подготовка студентов в контексте «классических» университетских направлений и
специальностей.
·Репрезентация «классических наук»
в содержании педагогического и психолого-педагогического образования.
Предметные основы и интегративные тенденции содержания педагогического
образования.
·Социально-гуманитарный,
психолого-педагогический, предметно-методический компоненты содержания педагогического
образования: соотношения и перспективы взаимодействия.
·Современные исследования и
инновационные образовательные практики в содержании педагогического и
психолого-педагогического образования.
·Тенденции развития содержания
педагогического образования в контексте обновления ФГОС и Профессиональных
стандартов.
·Нормативно-правовые и
организационно-управленческие условия разработки инновационных образовательных
программ в системе педагогического образования.
·Цифровые технологии и среды в
педагогическом образовании: инструменты, платформы, опыт и перспективы
внедрения.
·Дистанционное (онлайн) обучение и
повышение квалификации педагогов: ресурсы и возможности использования.
·(Интер)активные методы и формы
обучения в системе педагогического образования: содержание, формы, модели
организации.
·Инструментарий и модели оценки
результатов в общем и педагогическом образовании. Личностные, метапредметные и
предметные результаты. Универсальные, общепрофессиональные и профессиональные
компетенции.
·Мониторинг и оценка качества
педагогического образования. Практико-ориентированные технологии оценки
качества образования (Worldskillsetc.)
3.Философская антропология общего и
педагогического образования.
·Духовные истоки и проблемы
педагогического образования. Учитель и ученик как культурно-исторические типы: прошлое,
настоящее, будущее.
·Студент, слушатель и преподаватель
в системе многоуровневого педагогического образования.
·«Особенное детство» как объект
изучения и психолого-педагогического сопровождения.
·Профессионально-личностная
идентичность, статус и развитие педагога: правовые, социально-экономические,
гендерные, возрастные, социокультурные, этноконфессиональные и иные
детерминанты.
·Цифровизация общего и
педагогического образования как культурно-антропологический феномен.
·Культурная среда и медиаобразование
педагога как культурно-антропологический и педагогический феномен.
·Человеческий капитал и потенциал
педагогического образования.
·Социально-коммуникативная и
культурная среда педагогического образования.
·Феноменология поликультурности и
мультилингвальности в сфере общего и педагогического образования.
4.Стратегии индивидуализации и
персонификации педагогического образования.
·Основные антропологические
категории индивидуализации педагогического образования (индивид, индивидуальность,
личность, личностный образ и т.д.).
·Философско-методологические
проблемы и принципы индивидуализации образования: равенство, справедливость,
доступность, элитарность, инклюзия.
·Ключевые модели и технологии
личностно-развивающего образования. Основное и дополнительное образование
учащихся. Анскулинг и хоумскулинг в современном культурно-образовательном
контексте.
·Инклюзивное образование в
современном мире. Проблемы личностного развития и психолого-педагогического
сопровождения отдельных категорий обучающихся (одаренные, дети с ОВЗ,
дети-мигранты). Подготовка педагогов для работы с этими категориями детей.
·Индивидуальные образовательные
траектории/программы в педагогическом образовании: инструменты и опыты
разработки, реализации и оценки качества.
5.Исследования общего и
педагогического образования и система психолого-педагогических наук в ситуации XXI
века.
·Проблематизация общего и
педагогического образования в современном мире.
·Научно-педагогический дискурс в
начале XXI века: (б/в)ремя реформ.
·Качество преподавания и качество
педагогического образования как объекты исследования.
·Методологические проблемы
междисциплинарных исследований в сфере педагогического образования.
·Опыт и методология основных направлений
интеграции наук (нейропсихология и нейролингвистика в образовании; критическая
теория образования; гендерные исследования в образования; медицинская
педагогика и профилактика зависимостей и др.).
·Количественные методы исследований
в сфере педагогического образования и методы компьютерной обработки
результатов. «Большие данные» в педагогическом образовании.
·Стратегическое управление
научно-исследовательской деятельностью в условиях педагогического
вуза/подразделения университета (определение приоритетов развития, грантовой
политики, международных коллабораций).
·Дискурсы и управленческие модели
учебно-исследовательской деятельности (учащиеся старших классов, студенты).
·Перспективы развития системы
подготовки и государственной аттестации кадров высшей квалификации в российском
и международном контекстах.
6.Стратегии развития образовательных
систем педагогического образования.
·Модернизация педагогического
образования в университетском контексте. Структурная реорганизация
педагогического образования в университетах: опыт, проблемы и перспективы.
·Проблемы и содержание
взаимодействия учреждений педагогического образования с основными партнерами:
органами власти и управления, учреждениями основного и дополнительного общего
образования, СПО в области педагогического образования, учреждениями культуры,
здравоохранения, социальной сферы и др.
·Современные методы гибкого
менеджмента (Agile, Scrumetc.) в управлении проектной
деятельностью в педагогическом образовании.
·Модернизация профессиональных
(педагогических, психолого-педагогических, исследовательских) и социально-гуманитарных
практик в системе педагогического образования.
·Социально-воспитательное
пространство педагогического образования: ресурсы педагогизации современного
университета.
·Модели взаимодействия учреждений
общего и педагогического образования. Профориентация и профилизация в условиях
учреждений/организаций общего образования (педагогический и
психолого-педагогический профили).
·Содержание и организация учебно-,
научно-методической и научно-исследовательской деятельности в учреждениях/подразделениях
педагогического образования
·Современные модели непрерывного
образования: университетские кластеры, учебно-научно-производственные
комплексы, онлайн-университеты и др.
·Экосистема педагогического
образования: основные процессы, проблемы, перспективы трансформации.
7.Глобальный контекст развития общего
и педагогического образования.
·Международные рейтинги в системе
общего и педагогического образования: опыт и методология продвижения
университетов в предметных рейтингах (Education).
·Международная и федеральная
повестка в педагогическом образовании: Worldskills, постБолонский
процесс, дуальное образование, Национальная технологическая инициатива (НТИ).
·Бенчмаркинг в системе
педагогического образования. Направления межрегионального и международного
сотрудничества в сфере общего и педагогического образования.
·Сетевые ресурсы и опыт международных
проектов в области педагогического образования.
·Стратегические приоритеты и
содержание сотрудничества в области педагогического образования (Ближнее Зарубежье;
Славянский Мир, Европейский Союз, Иберо-Американский мир, Ближний Восток, Китай
и Юго-Восточная Азия).
·Сравнительные исследования
отечественного и мирового опыта трансформаций педагогического образования.
·Ресурсы, риски, инструменты:
информационная и организационно-управленческая инфраструктура сотрудничества.
Рассматриваются и другие предложения,
соответствующие целям и задачам Форума.
В рамках Форума
предполагается организация и проведение:
·Пленарных и
секционных заседаний международной научно-практической конференции;
·Международного
педагогического собора «Педагогическое образование и славянский мир в XXI веке»;
·II Научно-педагогических чтений
памяти академика РАО Е.В.Бондаревской «Гуманитарная методология и практика
современного образования»;
·Весенней
научно-педагогической школы молодых ученых «Актуальные проблемы
научно-педагогических исследований»;
·Стратегической и
экспертной сессий по проектированию международных коллабораций для исследований
актуальных проблем общего и педагогического образования;
·Мастер-классов
ведущих исследователей, инноваторов и администраторов в сфере педагогического
образования;
·Круглого стола
«Развитие научно-педагогических школ Юга России»;
·Презентаций
новой учебно-методической и научной литературы, а также – информационных
ресурсов и оборудования систем общего и педагогического образования и др.
Детальная
программа Форума будет сформирована позже с учетом всех поступивших заявок и
предложений.
Если тема
Вашего исследования или направление Вашей деятельности не нашли отражения в
перечисленных выше формах и направлениях, Вы можете внести дополнения в
программу конференции, заполнив соответствующие разделы в
регистрационной Google-форме:
https://forms.gle/ywaWKhx4TZbcfXRt6
Ориентировочные сроки подготовки Форума и условия участия
№ этапа
Примерные даты
Основное содержание этапа
1.
30 декабря 2019 – 31 марта 2020
Оформление заявок через регистрационную Google-форму:
Экспертиза заявок. Предварительное формирование
программы конференции. Рассылка Информационного письма №2
3.
15 апреля – 23 мая 2020
Оплата регистрационного взноса.
4.
23 мая – 26 мая 2020
Участие в конференции. Представление окончательных
текстов докладов/сообщений. Заключение договоров на издание
тезисов/докладов/статей
5.
Июнь – ноябрь 2020
Редактирование и издание сборников. Публикация
лучших докладов/статей в журналах из списка ВАК и Скопус
ВНИМАНИЕ!
1.Если тезисы представляются
коллективом авторов, регистрационную форму заполняет ТОЛЬКО основной автор.
Соавторы НЕ заполняют отдельной заявки.
2.Все желающие выступить и/или
опубликовать свое исследование в любой форме, должны заполнить раздел
регистрационной формы, в котором представляют тезисы исследования. Тезисы
(объем – не более 2000 знаков) должны содержать: тему и цель исследования, а
также задачи, методы, результаты и выводы исследования и возможности применения
полученных результатов.
3.Программный комитет Форума приглашает
к участию обучающихся/студентов образовательных программ
педагогического образования всех уровней, а также – учащихся
профильных педагогических и психолого-педагогических классов. Учащиеся отмечают
в регистрационной форме номер/наименование своего образовательного
учреждения/организации и указывают должность «учащийся» или «студент».
По всем интересующим вас вопросам вы можете
обращаться:
·Председатель
организационного комитета: директор Академии психологии и педагогики к.соц.н.
Кирик Владимир Александрович (e-mail: vakirik@sfedu.ru , р.тел.: +7(863)218-40-00, доб. 10750, Ростов-на-Дону, пер. Днепровский, д. 116, корпус 4, каб.
303 )
·Представитель программного
комитета Форума: д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО Гукаленко Ольга Владимировна (olga_gukalenko@mail.ru);
·Представитель организационного
комитета: доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой образования и
педагогических наук Бермус Александр Григорьевич (bermous@sfedu.ru , +79045034018)
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...