ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» Уральский гуманитарный институт Кафедра истории философии, философской антропологии, эстетики и теории культуры Свердловская областная организация Союза кинематографистов России Международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба» Автономная некоммерческая организация «Д. К-Киноклуб»
3 декабря 2019 г. Пенза
Приглашаем принять участие в
международной научной конференции "Эффект художественной
достоверности".
Конференция пройдет 3 декабря 2019 г. в УрФУ по адресу: г.Екатеринбург, проспект Ленина 51.
В декабре 2018 года в рамках Международного
фестиваля-практикума киношкол «Кинопроба» прошла конференция «Пространство
документации: режимы существования кинематографических свидетельств», которая
стала первой в задуманной преподавателями и студентами департамента философии
УрФУ серии научных мероприятий, посвященных исследованию кинематографической
реальности и языка ее описания. Конференция 2019 года продолжает изучать тему
неустойчивости и подвижности границ игрового и документального кино в
современную эпоху, получившую номинацию эпохи «постправды», в которой
обострилась проблема достоверности. Визуальные, в частности -
кинематографические образы, доминируют в сфере культуры, а концепт «реальности»
становится всё более многозначным. Возникает необходимость переосмыслить
понятие достоверности в кино, особенно когда мы говорим о документальной
составляющей кинематографа, ее притягательности для режиссеров и новой актуальности.
Зара Абдулаева в своей книге «Постдок» вводит понятие «новая достоверность»,
которое характеризует попытки современных режиссеров найти кинематографический
язык, адекватный эпохе «постправды»: «Режиссеры-документалисты уходят в
игровое кино. Лучшие режиссеры игрового кино конца 1990-х – 2000-х гг. снимают
в парадокументальной поэтике». [Абдуллаева З. Постдок. Игровое/неигровое. 2011]. Исходя из этого, мы ставим задачу
исследовать трансформации, которые претерпевает современное
документальное/игровое кино.
Всё вышеперечисленное требует от теории кино новых подходов,
методов и стратегий исследования кинематографа, появление которых можно
увидеть уже сегодня. Например, это обращение к кино в рамках медиаархеологии,
которая рассматривает развитие кино в связи с его техническими носителями,
позволяющими смотреть кино с экрана ноутбука, планшета и смартфона. Показателен
вопрос, которым задаются Томас Эльзессер и Мальте Хагенер: «какова связь между
кинематографом, восприятием и человеческим телом?» [Эльзессер Т., Хагенер М.
Теория кино. Глаз, эмоции, тело. – Спб.: Сеанс, 2016]. Без обращения к
особенностям кино как медиума сложно представить решение проблемы игрового и
неигрового, поскольку уже в самом киноаппарате содержатся предпосылки для того
и другого. Помимо проблематизации взаимоотношений игрового и неигрового в кино,
необходимо также попытаться определить место теории кино в современном
академическом пространстве, а также осмыслить её основные функции и назначение
в постоянно меняющемся мире кинематографической индустрии.
Оргкомитет
конференции предлагает обсудить следующие вопросы:
§Художественная и
документальная достоверность как различные модусы конструирования
кинематографической реальности.
§Какие существуют
теоретические модели для дифференциации игрового и документального кино?
§Способы
осмысления и интерпретации кинематографической достоверности.
§Специфика
процесса формирования новой достоверности в разных видах искусства
§Диалектика взаимоотношения
игрового и документального типов кинематографа и театра.
§Насколько
переводима реальность на язык кино и обратно?
§Реальность
времени и время реальности в кино и театре.
§Факты, улики и
следы действительности как атрибуты кинематографической репрезентации.
§Игра в кино или
монтаж жизни: реальное и слишком реальное.
§Соприкосновение с
репрезентацией: отчужденность и чувственность.
Для продуктивного поиска ответов на
вопросы необходимы совместные усилия ученых из разных областей знания (историки,
культурологи, специалисты по старым и новым медиа, социальные антропологи,
философы), практиков, работающие в системе медиаархеологии, и, конечно, всех
участников кинематографического процесса.
Помимо проведения секций, посвященных рассмотрению теоретических
проблем кинематографа, планируется практический семинар, включающий в себя
просмотр киноматериала и его обсуждение.
Заявки
принимаются до 22 ноября по адресу doc.conference15@gmail.com
Требования к заявкам: текст тезисов 1,5 тысячи знаков в MicrosoftWord с указанием ФИО автора, учебного заведения и статуса.
Авторам лучших тезисов по итогам конференции будет предложен вариант публикации
в виде статьи в сборнике (РИНЦ). Предусматриваются очная и заочная формы
участия. В конференции примут участие известные исследователи и практики
кино из разных стран: теоретики, кинокритики, историки кинематографа;
специалисты, занятые музеефикацией и реставрацией кинодокументов; режиссеры,
операторы.
Оргкомитет конференции:
Сыманюк Э.Э. – профессор УрФУ, директор Уральского
гуманитарного института;
Немченко Л.М. – доцент кафедры истории философии, философской
антропологии, эстетики и теории культуры Департамента философии УрФУ, директор
фестиваля Кинопроба;
Круглова Т.А. – профессор кафедры истории философии,
философской антропологии, эстетики и теории культуры Департамента философии
УрФУ;
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...