Министерство науки и высшего образования РФ ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» Педагогический институт Кафедра филологии и методики
7-8 сентября 2019 г. г. Иркутск
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работеВсероссийской
научно-практической конференции «XXVI
Кудрявцевcкиепедагогические
чтения» «Векторы развития филологии в контексте модернизации современного
филологического образования»,посвященной 110-летию Иркутского
Педагогического института, которая состоится 7 – 8 сентября 2019 г.
Сборник статей по итогам конференции будет размещен в электронной библиотеке e-library
и зарегистрирован в наукометрической базе РИНЦ (Российский индекс научного
цитирования).
Цель конференции: обсуждение актуальныхпроблем
изучения и преподавания филологических дисциплин
и перспективных стратегий формирования филологической, коммуникативной и
других компетенций в процессе реализации образовательных программ.
Задачи конференции:
1.Развитие научно-исследовательской
и прикладной филологической науки.
2.Обсуждение инновационной
деятельности в области методики преподавания филологических дисциплин.
3.Расширение сотрудничества педагогов-исследователей
в области филологического образования.
4.Решение проблем формирования
вторичной языковой личности в процессе обучения русскому языку как неродному и
русскому языку как иностранному.
К участию в конференции приглашаются учителя, учёные, преподаватели
образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования,
аспиранты, докторанты, сотрудники образовательных учреждений и органов
управления образованием, студенты педагогических вузов и средних специальных
образовательных учреждений.
Основные направления работы
конференции:
1. Формирование лингвистического, общегуманитарного,
стратегического, информационного и личностного компонентов филологической
компетенции в процессе обучения русскому языку.
2. Формирование культуры чтения и культуры
эстетического восприятия действительности как компонентов филологической
компетенции в процессе обучения литературе.
3. Традиции и инновации в преподавании филологических
дисциплин.
4. Проблемы формирования элитарной языковой личности в
процессе обучения русскому языку и литературе.
5. Условия формирования вторичной языковой личности в
процессе обучения русскому языку как неродному.
6. Текстовая компетенция в формировании
коммуникативных способностей современной языковой личности.
7. Практика
взаимодействия метапредметного и предметного знания в процессе анализа и
интерпретации художественного текста.
Рабочий язык конференции –русский.
Форма участия в работе конференции –очная.
Конференция состоится:
7 сентября по адресу:
664011, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 9, Отделение
гуманитарно-эстетического образования ПИ ИГУ, тел. (3952) 24-07-00;
8 сентября– выездное заседание на Байкале (664520,
Иркутская область, п. Листвянка,
мини-отель «Даурия», ул. Куликова, 44. Тел. +7 3952 68‑68-97,
+1 347 438 3012, Сайт:vk.com/baikalinn). Для участников
конференции зарезервированы 15 двухместных номеров до 15 июня 2019 года. При
бронировании необходимо указать «Участник конференции Педагогического
института ИГУ».
Расходы, связанные с участием в конференции (проезд,
проживание, питание), оплачиваются участниками.
Организационный взнос составляет 500 рублей. Оплата
производится по прибытию на конференцию (тема НИР № 110 - 18 - 911 «Векторы
развития филологии в контексте модернизации современного филологического
образования»).
Материалы конференции будут опубликованы в форме сборника статей. Сборнику будут присвоены соответствующие
библиотечные индексы УДК, ББK и международный стандартный книжный номер (ISBN).
Материалы конференции будут разосланы по основным библиотекам России.
Для участия в конференции необходимо до 20 июня 2019 г. представить в оргкомитет:
1)заявку на участие в конференции на
каждого участника отдельно (форма в приложении к письму);
2)текст научной
статьи, оформленный по требованиям (при условии публикации статьи).
Все необходимые материалы отправлять в оргкомитет по
электронной почте kfm.isu@yandex.ruодним
письмом в двух файлах: заявка и статья в текстовом формате с именами
файлов «Фамилия_И.О._Заявка» и «Фамилия_И.О._Статья».
При получении материалов Оргкомитет в течение 3
рабочих дней отправляет на адрес автора письмо с подтверждением их получения.
Участники, не получившие подтверждения, должны продублировать материалы либо
связаться с Оргкомитетом по телефону.
Сборник материалов конференции будет
выслан участникам после её проведения.
20 июня 2019 г. прием заявок будет окончен и
участникам будут высланы официальные приглашения
и программа конференции.
Координатор
конференции: Секерина Маргарита Александровна, e-mail.: mseckerina@yandex.ru, тел. 89501305009.
Требования к
оформлению материалов для публикации
Принимаются
статьи нигде ранее не публиковавшиеся, описывающие результаты актуальных
научных исследований, оригинальные идеи и предложения по практическому
использованию результатов по предлагаемым темам.
Требования к
оформлению статьи
Рекомендуемый объем
материала – от 6 до 8 страниц.
Текстовый редактор – Microsoft Word.
Формат – А
4.
Поля – все
по 2 см.
Шрифт –
Times New Roman (при необходимости – другой, если шрифт не входит в список
общепринятых, его нужно прислать отдельным файлом).
Размер шрифта –
14.
Межстрочный интервал – 1,15.
Абзацный отступ –
1,25.
Выравнивание – по ширине.
Ориентация –
книжная, без простановки страниц, с автоматическими переносами, желательно без
постраничных сносок.
Графики, таблицы и рисунки рекомендуются в черно-белом
цвете.
Рисунки: формат TIF; имена файлов
отмечаются в оригинале, к рисункам даются подписи и обозначения, все линии и
точки на рисунках должны быть четко выражены и при уменьшении не сливаться. Качество
изображения – 300 dpi.
Фамилии и инициалы авторов пишутся через пробел –
В. В. Виноградов (в статье), Виноградов В. В. (в списке литературы).
Не более трех соавторов.
Порядок расположения (структура)
текста
- фамилия и инициалы автора (жирным шрифтом, по
правому краю, 14 кеглем);
- сведения об авторе (ученое звание, ученая степень,
место работы/учебы, город, по правому краю) по правому краю, 12 кеглем с
междустрочным интервалом 1.0;
- название статьи (заглавными буквами, жирным шрифтом,
по центру, 14 кеглем);
- аннотация (описание целей и задач
проведенного исследования, а также возможности его практического применения)
только на русском языке 12 кеглем с междустрочным интервалом 1.0. Само слово Аннотация
жирным курсивом, по правому краю;
- ключевые слова (3 – 5 слов) на русском и
английском языках через запятую, курсивным начертанием, 12 кеглем с
междустрочным интервалом 1.0. Сами слова Ключевые слова:;Keywords: жирным шрифтом, после них двоеточие, с абзацного
отступа;
- основной текст статьи;
- литература (источники) 12 кеглем с междустрочным
интервалом 1.0. Заголовок Список литературы жирным шрифтом с абзацного
отступа.
Оформление сносок
- сноски (на литературу) проставляются внутри статьи в
квадратных скобках после цитаты (сначала указывается номер источника, а затем,
после запятой – номер страницы; см. пример оформления сносок);
- сноски на несколько источников с указанием страниц
разделяются между собой точкой с запятой.
Примеры оформления сносок и ссылок:
- сноска на один литературный источник с указанием
страниц: [3, 121].
- сноски на разные литературные источники с указанием
страниц:
[6, 56; 12, 58].
После списка литературы следует авторская справка:
фамилия, имя отчество полностью; ученое звание, должность, место работы;
e-mail.
Образец оформления начала статьи и литературы
Корбут А. Ю.
Доктор филологических
наук, профессор,
кафедра филологии и методики,
Иркутский государственный университет,
г. Иркутск
«ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ТЕКСТА»
КАК УЧЕБНАЯ
ДИСЦИПЛИНА:
ПОИСКИ, ПОДХОДЫ И
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
Аннотация
Взаимодействие трёх составляющих
филологического анализа художественного произведения – автора, текста и
читателя – требует постановки мировоззренческих целей, что позволит
активизировать личностные и творческие элементы учебной деятельности.
Интеграция знаний по дисциплинам общекультурологического, психологического,
литературоведческого и лингвистического циклов – расширяет объём решаемых
задач, который возможно выполнить при выделении для анализа только важнейших
смысловых точек художественного текста, важнейших для понимания данного текста
точек биографии автора и его мировоззрения, условий появления текста, а также
«болевых» точек мировоззрения читателя.
Ключевые слова: художественный текст,филологический
анализ, цель, метапредметность, развивающя среда, мировоззрение.
Key words: a literary text, the philological analysis, the
purposes, the cross-subject, developing educational environment, a
worldview.
Современный подход к образованию как к процессу,
направленному не столько на получение знаний, сколько на творческое
взаимодействие с предметом познания способствует формированию целостной картины
мира. Творческий подход позволяет продуктивно осуществить интеграцию знания и
познания. Интеграция знания способствует выявлению взаимосвязи между разными
гуманитарными научными дисциплинами, которые осваиваются в процессе
профессионального образования преподавателя-филолога.
Научно-педагогическое сообщество словесников уже
несколько десятилетий трудится над осуществлением интеграции гуманитарных
дисциплин в учебном процессе. Это дисциплины общекультурологического и
психологического цикла, с одной стороны, и дисциплины литературоведческого и
лингвистического циклов – с другой. Дисциплина «Филологический анализ
художественного текста» (далее – ФАХТ) имеет в настоящее время серьёзный
потенциал для реализации задачи получения интегрированных компетенций.
……………………………………………………………..
Сегодняшняя общественно-историческая ситуация вызывает
новые ассоциативные связи с образом паутины: всемирная паутина (Интернет). Эта
ассоциация поддерживается реакциями, отмеченными в «Русском ассоциативном
словаре»: «сеть», «работа», «в умах», «затягивает», «опутала всё» [7]. Эти
ассоциации современного читателя переходят к новым тревогам – к трансформации
сознания, что для человечества более опасно, чем экологическая и даже
планетарно-экологическая проблема. Каждый, кто может, должен что-то делать,
чтобы препятствовать этому процессу.
Предлагаемый анализ позволяет получить личностно
значимый результат обучения. Выявление интегративных и метапредметных свойств
при филологическом анализе художественного текста позволяет воспитать
учителя-словесника, обладающего целостным мировоззрением, способного увидеть
взаимосвязи между гуманитарными дисциплинами и использовать это знание в
дальнейшем при формировании языковой, лингвистической и коммуникативной
компетенций школьников.
Список литературы
1.
Болдина Н. Н. Лингвистический анализ
художественного текста: Учеб.-метод. пособие для самостоят. работы студентов
фак. рус. яз. и лит. – Пенза: М-во общ. и проф. образования РФ. Пенз. гос. пед.
ун-т им. В. Г. Белинского, 1998. – 64 с.
2.
Болотнова Н. С. Филологический анализ текста: учеб. пособие. – 4-е изд. – М.:
Флинта: Наука, 2009. – 520 с.
3. Корбут
А. Ю. Лингвистическая поэтика: учебное пособие. – Иркутск: Восточно-Сибирская
академия образования, 2011. – 160 с.
4. Корбут А. Ю. Роль
языковой модели текста в процессе активного восприятия: экспериментальный
анализ // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета.
Сер. Филология. – 2012. – № 2 (19). – С. 176-186.
5. Корбут А. Ю. Виды
информации в художественном тексте // Филологическая компетентность в контексте
современной образовательной парадигмы: содержание, формирование, пути
оптимизации: мат. науч-практ. конф. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2013. – С.
35-43.
6.
Николина Н. А. Филологический анализ текста: учеб. пособие для студ. высш. пед.
учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.
7. Русский ассоциативный словарь [Электронный ресурс].
URL: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки./
(дата обращения: 24.09.18).
8.
Шанский Н. М., Махмудов Ш. А. – М.: ООО Русское слово – учебник, 2013. – 256 с.
9. Шмыглева А. В. Исторические аспекты формирования
экологической политики в России (ХХ век) // ЭКО-бюллетень ИнЭкА № 2 (85),
февраль 2003 года [Электронный ресурс]. URL: http://ineca.ru/?dr=bulletin/arhiv/0085&pg=008/
(дата обращения: 24.09.18).
КорбутАлександра
Юрьевна – доктор филологических наук, профессор кафедры филологии и
методики Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный
университет».
1. Статьи оформляются в строгом соответствии с
вышеуказанными требованиями.
2. Оформленные в соответствии с требованиями статьи
проходят обязательную проверку на наличие плагиата (оригинальность не менее 70%
в соответствии с системой «Антиплагиат»).
3. Для размещения в РИНЦ полного текста статей
необходимо каждому автору (в том числе и каждому соавтору) заполнить лицензионный
договор и акт приема-передачи к лицензионному договору о предоставлении права
использования Произведения на неисключительной основе.
Лицензионный
договор и акт приема-передачи к лицензионному договору высылается по почте обычным
(не заказным!) письмом по адресу:
Куда:
664011, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 9, каб. 213
Кому: кафедра филологии и методики Педагогического
института ИГУ
В случае нарушения одного из трех вышеперечисленных
пунктов порядка приема статей редколлегия оставляет за собой право отклонить
статью без специальных комментариев.
Лицензионный
договор № _______
о предоставлении права использования
Произведения
на неисключительной основе
(НЕИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ)
г.
Иркутск
«____»________ 20__ г.
Автор
__________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем «Лицензиар», с одной стороны, и
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования «Иркутский государственный университет», именуемый в дальнейшем
«Лицензиат», в лице заведующего информационно-библиографическим центром Научной
библиотеки им. В. Г. Распутина ФГБОУ ВО «ИГУ» Митиной Оксаны Юрьевны,
действующей на основании доверенности от 02.03.2016 № Д101-07-20, с другой стороны,
а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
1.1. Лицензиар безвозмездно предоставляет Лицензиату
неисключительную лицензию на использование следующего произведения:
____________________________________________
__________________________________________
____________________________________________
__________________________________________,
(указываются максимально полные характеристики объекта
интеллектуальной собственности (например, жанр, тематика, отличительные
особенности, язык и т.д.))
именуемое в дальнейшем «Произведение».
1.2. Лицензиар предоставляет Лицензиату право
использовать произведение всеми способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об авторском
праве, в том числе: воспроизведение (без ограничения тиража), включая запись в
цифровой форме; распространение; публичный показ; публичное исполнение; импорт;
прокат; сообщение в эфир; сообщение по кабелю; перевод и иную переработку;
практическую реализацию; доведение до всеобщего сведения, включая использование
в открытых и закрытых сетях; включение в базы данных и мультимедийную
продукцию; регистрацию товарных знаков.
1.3. Территория, на которой допускается использование
произведения, - на территории всего мира.
1.4. Права использования произведения
предоставляются Лицензиату с сохранением за Лицензиаром права выдачи лицензий
другим лицам.
1.5. Неисключительная лицензия
предоставляется Лицензиату с правом сублицензирования и дальнейшей передачи
полученных прав, полностью или частично, любым лицам без получения
дополнительного согласия.
1.6. Срок неисключительной лицензии - в
течение всего срока действия исключительных прав.
2. Гарантии Сторон.
2.1. Лицензиар гарантирует, что заключение настоящего
Договора не приведет к нарушению авторских прав или иных прав интеллектуальной
собственности третьих лиц, а также что им не заключались и не будут заключаться
в дальнейшем какие-либо договоры, противоречащие настоящему Договору или
делающие невозможным его выполнение.
2.2. Лицензиат гарантирует
соблюдение законных интересов и неотчуждаемых прав Правообладателя.
3.2. Лицензиат вправе указывать имя Лицензиара при
использовании Произведения.
3.3. Лицензиар разрешает также осуществлять
использование Произведения без указания его имени по усмотрению Лицензиата.
3.6. В течение всего срока действия лицензионного
договора Лицензиар обязуется воздерживаться от каких-либо действий, способных
затруднить осуществление Лицензиатом использование Произведения.
4. Ответственность по договору.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств, предусмотренных настоящим договором, Стороны несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
5. Заключительные положения.
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его
подписания.
5.2. Настоящий договор составлен в двух аутентичных
экземплярах - по одному для каждой из Сторон.
5.3. Во всем, что не предусмотрено настоящим
договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской
Федерации.
7. Реквизиты и подписи Сторон:
Лицензиар:
ФИО_________________________________
Паспорт: _____________________________,
выдан ______________________________
___________________________________,
дата выдачи: __________________________,
код подразделения: ____________________,
адрес регистрации:______________________
______________________________________,
адрес проживания:______________________
______________________________________,
______________/_______________________/
Лицензиат:
ФГБОУ ВО «ИГУ»
664003 Иркутск, ул. К Маркса, 1
rector@isu.ru
тел.(3952)24-34-53; факс (3952)
24-22-38
Получатель:
ИНН 3808013278 КПП 380801001
УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(ФГБОУ ВО «ИГУ» л/с 20346U26080)
р/с 40501810000002000001 ОТДЕЛЕНИЕ
ИРКУТСК Г. ИРКУТСК
БИК 042520001 ОКТМО 25701000
Заведующий информационно-библиографическим центром
Научной библиотеки им. В. Г. Распутина ФГБОУ ВО «ИГУ»
____________________________ О. Ю. Митина
М.П.
Заявка на участие во Всероссийской
научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского
Педагогического института
«XXVI Кудрявцевcкиепедагогические чтения» «Векторы
развития филологии в контексте модернизации современного филологического
образования»
7-8 сентября 2019 г., г. Иркутск
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Ученая степень, ученое звание
Место работы, учёбы (полностью)
Должность
Почтовый индекс и адрес
Телефоны (рабочий и мобильный)
E-mail
Форма участия в конференции
(очная/заочная)
Научное направление конференции (выбрать
из информационного письма)
Название публикации
Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...