Международная научно-практическая конференция "Русский язык как инструмент взаимопонимания, научного сотрудничества, межнационального и межличностного общения"
Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева Центр изучения культур и языков стран Азии Андижанский государственный педагогический институт (Республика Узбекистан)
28 мая 2025 года г. Чебоксары
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в работе
Международной научно-практической конференции
«Русский язык как инструмент взаимопонимания,
научного сотрудничества, межнационального и межличностного общения»
28 мая 2025 г.
Цель конференции: обсуждение современных социогуманитарных вызовов и
возможностей русского языка как инструмента их решения, формирование научного
сообщества и коллаборации исследователей и практикующих специалистов,
всесторонне изучающих функционирование русского языка как инструмента
взаимопонимания, научного сотрудничества, межнационального и межличностного
общения, обмен опытом и поиск совместных решений проблем развития
филологического/русскоязычного образования.
Задачи:
- организация обмена опытом и распространение
положительных результатов работы педагогов и образовательных учреждений по
изучению русского языка, в том числе русского языка как иностранного;
- установление новых контактов для сотрудничества
и продвижения научных исследований в области языкового развития личности;
- обсуждение актуальных проблем продвижения
русского языка и русской культуры за рубежом.
К участию в конференции приглашаются работники
образовательных и научных организаций,
молодые ученые, аспиранты, магистранты и студенты
образовательных организаций высшего образования.
Работа конференции посвящена обсуждению следующих
тематических направлений:
1. Русский
язык: мост к толерантности и межкультурному диалогу.
2. Культурная
грамотность и толерантность: новые горизонты преподавания русского языка /
русского языка как иностранного
3. Язык
как инструмент формирования мобильности личности в системе непрерывного
образования.
4. Полилингвизм
как компонент профессионального становления специалиста.
Рабочие
языки конференции:
русский, английский.
Формы участия в Конференции:
- онлайн (публикация
и выступление с докладом);
- заочная (публикация).
Место проведения:
ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, Россия, г. Чебоксары, ул.
Карла Маркса, д. 38.
Андижанский государственный педагогический институт,
Республика Узбекистан, г. Андижан, ул. Дружбы, 4.
Контактная информация:
1)Кириллов
Александр Алексеевич, тел. + 7 (8352) 22-34-95
2)Хрисанова
Елена Геннадьевна, тел. +7 (8352) 22-04-80
Порядок регистрации участия и приёма научных статей
По итогам конференции планируется выпуск электронного
сборника научных статей, размещённого в РИНЦ. К публикации в
сборнике принимаются оригинальные, ранее не опубликованные статьи объемом 4–6
страниц печатного текста. Срок приема – до 30 мая 2025 г. Все статьи должны быть проверены по программе «Антиплагиат» (приложить справку). Процент
оригинальности – не менее 65 %. Публикация в сборнике бесплатная. Адрес
для приема материалов в сборник – kirillov@chuvgpu.ru
Требования к оформлению статьи в сборник научных
статей
Статья должна быть набрана в текстовом редакторе
Microsoft Word в формате *doc или *rtf шрифтом Times New Roman c выравниванием
по ширине и автоматическим переносом слов. Размер шрифта – 14.Абзацный
отступ – 1 см. Интервал – одинарный. Формат бумаги – А4. Поля со
всех сторон – 2,5 см. Объем материала 4 – 6 страниц. Страницы не
нумеруются.
Статья для сборника должна иметь:
а)индекс универсальной десятичной классификации (УДК);
б)инициалы и фамилии авторов на русском и английском
языках (строчными буквами курсивом) – количество соавторов в статье может быть
не более 2;
в)полное название учреждения, города и страны
(курсивом), где выполнена работа, на русском и английском языках;
г)название работы на русском и английском языках (жирным
шрифтом строчными буквами);
д)аннотацию на русском и английском языках (не более 500
знаков) отдельными абзацами;
е)ключевые слова на русском и английском языках (5-7
слов);
ё)список цитируемой литературы.
В конце статьи должны быть указаны сведения об авторах
на русском и английском языках: фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое
звание (при наличии), должность с указанием места работы, контактный телефон,
e-mail – данная информация необходима при размещении статей в базе РИНЦ.
Образец оформления см. в приложении 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Образец оформления
материалов для сборника
УДК 378.016
И. И. Иванов
Чувашский государственный педагогический университет
им. И. Я. Яковлева
г. Чебоксары, Россия
I. I. Ivanov
I. Yakovlev Chuvash State Pedagogical
University
Cheboksary, Russia
Развитие речемыслительной деятельности учащихся при
изучении служебных слов на уроках русского языка в средней школе
The Development of Speech-Thinking Activity
of Students in the Study of the Function Words on the Russian Language Lessons
in High School
Аннотация. В
статье рассмотрены возможности развития речемыслительной деятельности учащихся
при изучении служебных слов на уроках русского языка, приводятся примеры
семантико-стилистической, коммуникативно-прагматической, художественной функции
служебных слов.
Abstract. The article discusses development opportunities of
speech-thinking activity of students in the study of function words on the
lessons of Russian language, gives examples of semantic-stylistic,
communicative-pragmatic and artistic functions of official words.
Ключевые слова: служебные слова русского языка, речемыслительная деятельность учащихся,
урок русского языка в средней школе.
Keywords: function words of the Russian language,
speech-thinking activity of students on the lesson of the Russian language in
high school.
Изменения в системе школьного образования, связанные
с переориентацией от знаниевого подхода к компетентностному, поставили в
числе приоритетов освоение обучающимися различных видов деятельности. В
современных условиях развития личности, направленных на ее самообучение,
саморазвитие, особую роль играет речемыслительная деятельность учащихся как
составляющая характеристики успешного человека. <…> Как справедливо
замечает И. П. Васильевых, «все богатство коммуникативных возможностей
служебных частей речи еще предстоит выявить и описать современным лингвистам, а
обучающий потенциал этой темы должен быть использован в процессе формирования
коммуникативных компетенций в полной мере» [Васильевых 2009: 142]. <…>
Литература
1.Анисимов Г. А.
Избранные работы по лингводидактике и языкознанию. Чебоксары: Чуваш. гос. пед.
ун-т, 2010. 316 с.
2.Васильевых
И. П. Формирование коммуникативных умений учащихся при изучении
служебных частей речи // Русский язык и проблемы современного образования:
Материалы II Международной научно-практической Интернет-конференции.
Архангельск, 2009. С. 138–142.
Автор:
Иванов
Иван Иванович – кандидат
педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального
образования Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я.
Яковлева, г. Чебоксары (Россия), e-mail: Ivanov@mail.ru;
Author:
Ivanov Ivan Ivanovich – Candidate of Pedagogics,
Associate Professor of the Department of pedagogy and methods of primary
education, Chuvash I. Yakovlev State Pedagogical University, Cheboksary (Russia).
Дата публикации: 08.05.2025
Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...