VII Всероссийская научно-практическая конференция "Социальные и культурные практики в современном российском обществе: инициатива, партнерство, стратегии развития"
Министерство просвещения Российской Федерации ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» Институт культуры и молодежной политики Кафедра социально-культурной и библиотечной деятельности Новосибирская государственная областная научная библиотека Новосибирское библиотечное общество
19 - 20 апреля 2023 года г. Новосибирск
Уважаемые коллеги!
19–20 апреля 2023
года планируется проведение VII Всероссийской научно-практической конференции
«Социальные и культурные практики в современном российском обществе:
инициатива, партнерство, стратегии развития».
К участию в работе
конференции приглашаются преподаватели, студенты, аспиранты, руководители и
специалисты учреждений культуры и образования, а также все интересующиеся
актуальными теоретическими проблемами и результатами практического опыта в
сфере организации социально-культурной, библиотечно-информационной
деятельности, педагогики культуры.
В ходе работы
конференциипредлагается обсудить следующие проблемы:
1. Современные
культурные процессы и стратегические задачи государственной культурной
политики.
2. Развитие
социокультурного пространства российских регионов в контексте реализации
национального проекта «Культура».
3. Перспективы
международного сотрудничества в социально-культурной сфере.
4. Туризм как сфера
социально-культурной деятельности.
5. Волонтёрство в сфере
культуры.
6. Информатизация в
сфере культуры.
7. Направления и формы
деятельности социально-культурных учреждений.
8.
Теоретико-методологические аспекты и инновационные технологии социокультурного
менеджмента, маркетинга и продюсирования.
9. Проектирование в
социально-культурной сфере.
10. Организация и
постановка культурно-досуговых мероприятий.
11. Актуальные проблемы
педагогики культуры, педагогики библиотечно-информационной деятельности.
12. Теория, история и
практика гражданского и патриотического воспитания в учреждениях культуры и
образования.
13. Теоретические и
прикладные аспекты библиотечно-информационной деятельности.
14. Креативные
индустрии.
15. Современные
тенденции поддержки и развития чтения.
Представленные
выше направления не могут в полной мере охватить диапазон научных исследований
в данной области, поэтому оргкомитет примет к рассмотрению авторские работы,
посвящённые другим аспектам социально-культурной и библиотечно-информационной
деятельности.
По
итогам работы конференции будет издан сборник с индексацией статей в
национальной библиографической базе РИНЦ. Часть материалов
будет опубликована в научно-теоретическом журнале «Вестник Сибирского государственного
университета путей сообщения: Гуманитарные исследования». Оргкомитет
оставляет за собой право отбора докладов для участия в мероприятиях
конференции, а также для публикации в сборнике и научном журнале.
Оригинальность
текста – не менее 70%.
Для участия в работе
конференции необходимо зарегистрироваться на сайте конференции https://ikimp-conf.nspu.ru или прислать
заявку (Приложение 1) по адресу электронной почты (e-mail: ikimp-ksbd@nspu.ru),
а также текст статьи для публикации (в случае участия с докладом и последующей
публикацией материалов), оформленный согласно приведенной ниже форме до16апреля
2023 г. (требования к публикациям – Приложение 2). Требования к
оформлению статьи в научном журнале см. отдельно.
Участие
в мероприятиях конференции и публикация материалов – бесплатные.
Работа конференции
предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной
исследовательской, творческой, практической деятельности (регламент выступления
– 15 минут) и заочное участие.
По специальному запросу
для участников конференции планируются курсы повышения квалификации по
программам (16 часов, стоимость 1500 рублей):
«Социально-культурная
деятельность: теория и практика»,
«Библиотечно-информационная
деятельность: теория и практика».
По вопросам участия в работе конференции
обращаться по адресу: 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28, Новосибирский
государственный педагогический университет, Институт культуры и молодежной
политики, кафедра социально-культурной и библиотечной деятельности.
Основной
текст: шрифтTimes New Roman,размер14;межстрочный
интервал–множитель1,2;выравнивание – по ширине
страницы; выставить автоматическую расстановку переносов.
Первая строка: УДК публикации по левому
краю.
Вторая
строка: инициалы,фамилия автора(авторов) (размер
шрифта– 14,полужирным,строчныебуквы,
выравнивание по центру).
Третья
строка: в скобках(размер шрифта– 14,курсив,строчные буквы,выравнивание по центру):
-для студентов: курс, полное название
образовательной программы (специальности), полное наименование отделения
(факультета), полное наименование образовательного учреждения, город;
-для бакалавров: курс, полное название
направления/профиля, полное наименование факультета/института, полное
наименование образовательного учреждения, город;
-для магистрантов: курс, полное название
направления, полное наименование факультета/института, полное наименование
образовательного учреждения, город;
-для аспирантов: полное наименование кафедры, к
которой прикреплен аспирант, полное наименование факультета/института, полное
наименование образовательного учреждения, город;
-для преподавателей, педагогов дополнительного образования,
работников сферы культуры и молодёжной политики –
ученая степень, звание, должность, место работы – полное наименование
с указанием всех обозначений и идентификаторов.
Через
строку: заглавие публикуемого материала(размер шрифта–14,полужирным,прописныебуквы, выравнивание по
центру).
Через
строку (размер шрифта– 12,строчные буквы,выравнивание
по ширине):аннотация тезисовиз 3–7 предложений; 5–6 ключевых
слов на русском языке (необходимо для включения в систему РИНЦ).
Следующая строка –текст статьи.
Требования к оформлению
текста:
-при
оформлении маркированных списков допустимо использовать только один тип
символов (–);
-цитата
заключается в кавычки-елочки («»). При выделении внутри цитаты следует
использовать кавычки-«лапки» („“);
-подчеркивание
слов в тексте не допускается. Даты указываются в сокращенном виде (г. в. вв. и
т. д.);
-все
сокращения в тексте должны соответствовать ГОСТ Р 7.0.12-2011 Система
стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая
запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и
правила;
-использование
дефиса (-) в качестве знака тире (–) в датах и при разделении частей
предложения не допускается.
После
текста:данные о научном руководителе–при
наличии(выравнивание по правому краю):ученая степень, ученое
звание (размер шрифта – 14, строчные буквы); следующая строка – инициалы,
фамилия (размер шрифта – 14, строчные буквы, курсив). Ученую степень и звание
научного руководителя следует приводить в сокращенном виде, например: канд.
пед. наук.
Следующая строка: Список литературы
Список литературы (выделить полужирным):список литературы выстроить в алфавитном порядке в соответствии с
требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. На представленную
литературу должны быть ссылки в тексте статьи (оформление см. в примере).
Оформление таблиц: таблицу следует
располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые,
или на следующей странице. На все таблицы в тексте должны быть ссылки.
Наименование следует помещать над таблицей справа, выделение курсивом.
Наименование таблицы приводят с прописной буквы без точки в конце на следующей
строке, выравнивание по центру.
Оформление иллюстраций: иллюстрации (графики,
схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста,
где они упоминаются впервые, или на следующей странице (по возможности ближе к
соответствующим частям текста). На все иллюстрации должны быть даны ссылки.
Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если
рисунок один, то он обозначается: Рисунок 1.
Внутритекстовые ссылки на таблицы и
рисунки оформляются следующим образом:
– в скобках (рис. 1),
(табл. 1);
– в самом тексте слова таблица
и рисунок пишутся полностью: Как показано на рисунке 1… В таблице 1
представлено…
Статьи
проверяются на наличие заимствований без указаний на первоисточник посредством
электронной системы antiplagiat.ru.
Ответственность
за достоверность материала статьи (правильность цитат, терминов, дат, имен и т.
д.) несет автор.
Образец оформления статьи
для обучающихся (студенты, бакалавры, магистранты,
аспиранты)
УДК 3.373.79.81
П. П. Петрова
(студентка 4 курса, направление «Социально-культурная
деятельность», профиль «Постановка и продюсирование культурно-досуговых
программ», Институт культуры и молодежной политики, ФГБОУ ВО «Новосибирский
государственный педагогический университет», Новосибирск)
СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Аннотация: В статье анализируется
понятие «досуг», в контексте выявленных аспектов досуговой деятельности
определяется специфика досугового времяпрепровождения такой
социально-демографической группы, как студенческая молодежь; раскрываются
возможности досуга в личностном и профессиональном самоопределении молодежи;
обозначаются современные тенденции организации досуга студентов.
Ключевые
слова:
досуг, свободно время, студенческая молодежь
Во
все времена досугу придавалась важная роль. Он воспринимался не только как
пространство для развлечения и отдыха от повседневных трудов и забот, но и как
одно из средств воспитания, просвещения, образования, развития и т. д. Такой
подход к досугу касается абсолютно всех слоев населения, но особенно актуален в
отношении студенческой молодежи…
Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.
Н. А. Иванова
Образец оформления
статьи
для преподавателей и работников учреждений и организаций
УДК 378.14
Н. А. Иванова
(кандидат искусствоведения, доцент кафедры социальной работы
Института культуры и молодежной политики ФГБОУ ВО «Новосибирский
государственный педагогический университет», Новосибирск)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ
СТУДЕНТОВ К УЧАСТИЮ В ФОЛЬКЛОРНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
Аннотация:
Предпринята попытка сформулировать и описать принципы организации
подготовительного этапа работы учебной фольклорно-этнографической экспедиции студентов-бакалавров
по направлению «Народная художественная культура» в процессе формирования
этнокультурной компетентности.
Автор
исходит из необходимости использования в собирательской работе методов смежных
наук: этнографии, истории, социологии, психологии, филологии, лингвистики и
др., при условии одновременного обсуждения и решения сложных этических проблем.
Формирование
этнокультурной компетентности бакалавров, обучающихся в Новосибирском
государственном педагогическом университете (далее – НГПУ) по направлению
«Народная художественная культура» – актуальная теоретическая проблема [1],
«требующая дополнительного изучения в междисциплинарном контексте» [2, с. 129].
Этнокультурная
компетентность студента вуза формируется, в первую очередь, на основе анализа и
обобщения личного опыта, глубокого осмысления профессионально-жизненных
реальных ситуаций…..
Оформление таблиц
Таблица 3
Сформированность социального опыта у дошкольников
Оформление подрисуночной
подписи
Рис. 17. Квалификационная
категория педагогов
общеобразовательных
организаций, %
Список литературы
1.Агранович Г. В. Классный руководитель как
самостоятельная педагогическая специальность // Инновационные процессы в
современном образовании: практики, технологии, решения: сборник трудов по
материалам международной научно-практической конференции (Москва, 17–19 июня 2021 г.) / отв. ред. А. В. Лукаш; науч. ред. В. Н. Морозов. – М.: Информио, 2021. – С. 101–106.
2.Байбородова Л. В. Подготовка будущих педагогов к
организаторской деятельности // Вестник Костромского государственного
университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, №
4. – С. 55–62.
3.Григорьев Д. В. Духовное и социальное в
воспитании человека [Электронный ресурс] // Народное образование. – 2010. – №
1. – С. 47–51. – URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/duhovnoe-i-sotsialnoe-v-vospitanii-cheloveka
(дата обращения: 07.07.2022).
4.Карасова И. С., Леонова Е. А., Селезнева Е. А.
Теоретико-практические аспекты организации производственной практики студентов
педвуза как комплексная проблема // Современные векторы развития образования:
актуальные проблемы и перспективные решения: сборник научных трудов XI
Международной научно-практической конференции (Москва, 25 января 2019 г.): в 2 ч. Ч. I. – М.: Изд-во МПГУ, 2019. – С. 642–646.
Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru
Наши преимущества: • Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...