|
|
||
Научные конференции России
Добавить конференцию Объявления Рассылка Информер Поиск Реклама
|
|
|
|
Январь   Февраль   Март
Январь   Февраль   Март
|
Международная научная конференция по русской философии "Алексей Хомяков: Мы – соборность. Цельная жизнь в славянофильской мысли как ответ на современную раздробленность. Церковь, империя и современное государство"
Философский факультет Папского университета Иоанна Павла II в Кракове
Это очередная встреча из серии краковских конференций по русской философии. В 2016 году мы рассматривали личность и творчество Петра Чаадаева, а также отношения между любовью к истине и любовью к родине, между философией, богословием и нацией и между универсальным и частным в русской мысли; а ранее – связь между русской религиозной мыслью и постсекуляризмом, отношение христианства и культуры в русской мысли, рецепцию русской мысли в Европе, а также символ в русской культуре и т.д. На наших конференциях ежегодно встречаются десятки ученых из России, Украины, Беларуси, Польши, Испании и многих других стран мира. Лучшие доклады издаются сборником на английском языке.
ВРЕМЯ
МЕСТО
ОРГАНИЗАТОРЫ
Научный комитет:
Секретарь конференции: г-жа Ольга Табатадзе (Гранада)
НАУЧНО-КОНСУЛЬТАЦИОНЫЙ КОМИТЕТ
ТЕМА
Для этого русского мыслителя, одного из основоположников славянофильства, убеждение в органической связи Церкви – а значит, и христианской мысли, с обществом, в котором нам дано жить, предполагает необходимость подпитки от наследия тысячелетнего церковного опыта. Поэтому не скованый комплексами Хомяков смог сделать альтернативное предложение – берущее свои корни из опыта соборности, предполагающего необходимость онтологического, эпистемологического, антропологического и историософского исследований, и очень не хватающего Церкви и сегодня – современной мысли (в том числе, христианской), взросшей на бесплодных полях неосхоластики, кантианства, либерализма и капитализма, а также преодолевающей границы пустынь, свойственных христианской мысли, искалеченной модерном и закопанной под терминами консерватизма, традиционализма, ценностей и т.д. Так, жизнь общины в Церкви, представленная в славянофильском предложении «цельной жизни», выступает в качестве реальной альтернативы, полной жизни и надежды, а не как один их элементов индивидуализированного, отчужденного, раздробленного постпросвещенного общества. Благодаря этой позиции Хомяков смог в полной уверенности заявить: «И так, общение любви не только полезно, но вполне необходимо, для постижения истины, и постижение истины на ней зиждется и без нее невозможно. Недоступная для отдельного мышления, истина доступна только совокупности мышлений, связанных любовью. Эта черта резко отделяет учение Православное от всех остальных: от Латинства, стоящего на внешнем авторитете, и от Протестантства, отрешающего личность до свободы в пустынях рассудочной отвлеченности. То, что сказано о высшей истине, относится и к философии». Патологии, которые Хомяков присваевает Латинской Церкви и Протестанству – авторитет и индивидуализм, отчужденные в пустыне рассудочной отвлеченности не менее отчужденного и раздробленного разума – составляют сегодня учредительные характеристики современных государств, обществ, в которых мы живем, а также – в значительной степени – и альтернатив, которые им стараются противопоставить: будь то новые анархистские и антисистемные течения, уверения националистического или империалистического характера, или представленные в виде христианских: католические ли, протестанские или православные. Для Хомякова Церковь не сводится только к институту или доктрине: Она есть живой организм истины и любви, насыщенный духом соборности. Понятая таким образом Церковь – это также и социальный организм. Таким образом, работы этого мыслителя предстают сегодня как провокация, помогающая нам снова принять вызов защитить христианскую мысль от колонизации модерна, вывести ее из пустыни просвещенческой отвлеченности, чтобы она вновь смогла помочь современному человеку найти настоящую альтернативу: пространство любви и истины, живой опыт Церкви. Перед этим вызовом ставит нас сегодня фигура и мысль Алексея Хомякова, и этот вызов формулирует цель конференции Krakow Meetings 2017: углубиться в знание работ этого русского мыслителя, продвинуться в изучении источников и их влияния на развитие русской мысли, исследовать поразительную актуальность философско-богословского предложения Хомякова.
РАБОЧИЕ ЯЗЫКИ
ЗАЯВКИ
ПУБЛИКАЦИЯ
ОРГВЗНОС
Оргвзнос должен быть внесен на счет Папского университета Иоанна Павла II в Кракове до 15 апреля 2017 г. Оплата наличными во время конференции не принимается. Банковские данные: Uniwersytet Papieski Jana Pawla II w Krakowie, ul. Kanonicza 25, 31-002 Krakow, BANK BPH, BIC или SWIFT: BPHKPLPK, номер счета в евро (EUR): PL29 1060 0076 0000 3210 0020 3364, в злотых (PLN): PL12 106000760000321000160117, в обоих случаях с пометкой: «Khomiakov» и Ваша фамилия в латинской транскрипции. Счета-фактуры выдаются по требованию. Пожалуйста, свяжитесь с г-жой Барбарой Олеяж, предоставляя ей идентификационный номер ИНН Вашего вуза, по адресу barbara.olejarz@upjp2.edu.pl
ВИЗЫ
ДАЛЬНЕЙШАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru
|
Тематика мероприятий
Археология |
|
|
|||
|
Ссылки: |
|
Статистика:
|
Присылайте объявления о конференциях E-mail: konf@kon-ferenc.ru |