Пермский государственный национальный исследовательский университет Кафедра журналистики и массовых коммуникаций Центр исследований российских и китайских медиа университета Тампере
1-3 июня 2018 г. Пермь
За последние пять-шесть лет на медиакарте России
оформилось и успешно развивается значительное, но пока еще не вполне осмысленное
явление: обозначим его рабочим термином «новые городские медиа». Не спеша с их
теоретическим определением, перечислим, что имеем в виду. «It`sMySity» в Екатеринбурге, «Downtown» в Воронеже, «Владивосток-3000», Bigvill»
в Самаре, «TheProvince» в Иркутске, «NN-Stories»
в Нижнем Новгороде, «Звезда» и «Text» в Перми, «Sabotage» в Волгограде, «Томский
Обзор», «PublicSpeech» в Омске – собственно в
каждом крупном городе сегодня есть издания, образцом для которых в той или иной
мере послужил московский интернет-журнал «TheVillage».
При
всех локальных вариациях редакционной политики, тематического репертуара,
стратегий контента и маркетинга, отношений с местными сообществами и элитами
новые городские медиа в России объединяет своего рода философия или дух
урбанизма – как стиля жизни и направления деятельности.
Собственно
появление новых городских медиа и является симптомом развивающейся урбанизации,
которая в России – в этом мы солидарны с Вячеславом Глазычевым – только
начинается. При этом городские интернет-газеты и журналы выступают не только как
наблюдатели, но и в роли акторов этого процесса. Они способствуют развитию
своего города как системы живых общественных коммуникаций, влияющих на
формирование городской среды. Опираясь на современные представления о роли
историй в городском планировании (The ‘‘Narrative’’ TurninUrbanPlanning),
можно сказать, что новые городские медиа становятся одной из площадок
общественного сторителлинга и тем самым, по Анри Лефевру, участвуют в
производстве городского пространства.
Тему роли городских медиа в развитии города мы
предлагаем как стержневую для семинара.
Для обсуждения наметим предварительно следующие
аспекты:
·что такое «новые городские медиа»,
что делает их новыми? Можно ли говорить о них, как об особом феномене?
·новые городские медиа в
исторической и культурологической перспективе, город как система гетерогенных
мест, сообществ и сеть коммуникаций.
·медиа как акторы в процессе
производства городского пространства, их влияние на жизнь города.
·новые городские медиа в системе
городских коммуникаций: на разных уровнях, среди разных слоев, в онлайне и
оффлайне, формальных и неформальных, вертикальных и горизонтальных.
·поддержка городского активизма,
связи с местными сообществами, городские медиа и власть
·кто читает городские медиа
(портрет читателя, его особенности)
·стратегии развития и выживания городского
медиа (учредитель, редакция, монетизация)
Надеемся,
предложенный перечень тем позволит возможным участникам конференции представить
ее проблемное поле и предложить свой аспект для обсуждения.
Для участия в работе конференции просим до
15 апреля 2018 г. выслать заявку с темой доклада, краткой аннотацией
(не более 1000 знаков) и Вашими персональными данными: ФИО, ученая степень,
звание, должность, место работы и контактные данные (телефон, e-mail).
Укажите тип участия (очное, заочное).
Заочные участники могут подготовить видео
своего доклада (не более 10 минут). По окончанию конференции будет подготовлен
сборник докладов.
Заявки направлять Ивану Михайловичу
Печищеву по адресу по адресу: ivan.perm@gmail.com
Второе информационное письмо с программой и
регламентом будет выслано не позднее 15 мая.
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...