Новосибирский государственный педагогический университет Институт филологии, массовой информации и психологии Кафедра русской и зарубежной литературы, теории литературы и методики обучения литературе
2–3 ноября 2018 года
Кафедра русской и зарубежной
литературы, теории литературы и методики обучения литературе Новосибирского
государственного педагогического университета объявляет о проведении 2–3 ноября
2018 года Всероссийской научно-методической конференции «Первые Горюхинские
чтения».
Область
профессиональных и творческих интересов Эльвиры Николаевны Горюхиной охватывала
самые широкие горизонты гуманитарного знания: педагогика, филология,
журналистика, однако объединяющим в работе и судьбе Э.Н. Горюхиной всегда
являлся искренний, абсолютный в своей обращенности интерес к человеку, к его
жизни, мысли, чувству. Высочайшая филологическая и психологическая
компетентность всякий раз преломлялась, претворялась в таланте учителя. «Метод
Горюхиной» строится на незамкнутой, живой структуре смыслопорождения, где
разные языки культуры и методологии сходятся в эпицентре осмысления душевного и
интеллектуального усилия.
Предлагая рубрики
(направления работы) научно-методической конференции имени Э.Н. Горюхиной,
организаторы исходят из принципа взаимодополнения и взаимообогащения
методологии и инструментария гуманитарного знания.
Приглашаем к
участию в конференции учителей, преподавателей вузов, ученых-гуманитариев,
психологов, методологов и методистов, режиссеров, театральных педагогов, киноведов.
В рамках конференции
планируется работа по следующим тематическим направлениям:
- Современный читатель
(школьник): специфика восприятия классической и новой литературы:
·язык
и дискурс русской классической литературы в восприятии современных школьников;
·способы
«сближения» современного читателя и классического текста;
·классическая
и современная зарубежная литература в интерпретации современного читателя;
·русская
литература XXI века в школе: интеграция в
читательский опыт и исследовательский потенциал;
·«детский»
текст в пространстве смысла: жанровое разнообразие и типология письменных
текстов школьников;
·Изотексты,
инфографика и иные способы освоения/осмысления художественного произведения в
школе;
·автор
– герой – читатель на уроке литературы в аспекте литературоведения и методики.
·изучение
биографии писателя в школе: методические проблемы и способы их решения;
·философский
текст как способ проблематизации художественного произведения;
·текст
культуры (живопись, архитектура и др.) на уроке литературы в методической
перспективе;
·публицистический
дискурс на уроке литературы;
·проблемная
задача / проблемный вопрос на уроке литературы;
·теория
литературы на уроке;
·историко-культурный
контекст изучаемого произведения: способы и формы «включения» в урок.
- Ребенок в культурной
коммуникации
·медиаобразование
и литература: потенциал работы с визуальным и кинотекстом;
·интегративные
технологии на уроке литературы;
·коммуникативный
ресурс театрального текста;
·театральная
педагогика;
·театральная
методология (понятие сверхзадачи);
·проектно-ориентированные
технологии в контексте литературного образования.
- Ребенок в социуме
·межнациональная
коммуникация и образовательная среда;
·специфика
работы учителя-гуманитария в сельской школе;
·литературное
образование в контексте адаптивной педагогики;
·научно-практическая
деятельность учащихся: прагматика обучения и метафизика открытия.
В рамках конференции
планируется проведение тематических мастер-классов и круглого стола
«Педагогическая мастерская: из опыта работы современного учителя литературы».
Участникам конференции будут
выданы сертификаты о повышении квалификации.
По итогам конференции
планируется выпуск электронного сборника материалов.
Срок подачи заявок – до 10 октября
2018 г. К заявке необходимо приложить развернутые тезисы доклада (1500 –
2000 знаков), на основании которых оргкомитет примет решение о включении
доклада в программу конференции и дельнейшей публикации материалов.
О включении доклада в программу
конференции оргкомитет обязуется сообщить участнику не позднее 20 октября.
Представленные в оргкомитет
работы не рецензируются.
Заявки и тезисы докладов просим
присылать на электронные адреса оргкомитета: oxana.faroks@yandex.ru
Фарафоновой Оксане Анатольевне
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...