Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского»
14 - 16 октября 2020 года г. Севастополь
Севастопольский
экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный
университет имени В.И.Вернадского», 14-16 октября 2020 годапроводит в городе-герое Севастополе Пятую Всероссийскую конференцию с
международным участием «Проблемы и перспективы развития туризма в Российской
Федерации». Целью конференции является консолидация
усилий научной общественности и специалистов-практиков в обсуждении и решении широкого
круга актуальных вопросов развития туристской отрасли в Российской Федерации.
Имеем
честь пригласить Вас и Ваших коллег принять участие в работе конференции.
Круг
рассматриваемых вопросов на конференции:
·Теоретические
и методологические основы развития туристской отрасли.
·Туристско-рекреационные
ресурсы и современные тенденции развития туризма на территории Российской
Федерации.
·Современное
состояние, проблемы и перспективы развития традиционных и инновационных видов
туризма в России.
·Современное
состояние, проблемы и перспективы развития туристской отрасли в Республике Крым
и г. Севастополе на современном этапе ее развития.
·Экономические
аспекты развития туристской отрасли.
·Особенности
применения современных информационных технологий в туристской отрасли.
·Опыт
зарубежных стран в развитии туризма.
Также планируется
рассмотреть ряд других актуальных вопросов в сфере развития туризма ЮФО и его
отдельных субъектов.
Рабочие
языки: русский, английский.
Срок предоставления заявок и статей - до 10.09.2020 г.
Требования
к оформлению статей представлены в Приложении А. Образец оформления статьи
представлен в Приложении Б. Форма заявки представлена в Приложении В.
Форма
участия в конференции: очное или заочное участие с
представлением статьи и размещением его в электронном сборнике научных трудов
(без прибытия на конференцию). Все расходы за очное участие несет направляющая
сторона. Организационный взнос за участие в
конференции не предусмотрен. Статьи будут размещены на internet-сайте
Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И.Вернадского»: http://segi.cfuv.ru/в период работы конференции. В ходе работы
конференции будут проведены тематические форумы, где ученые и
специалисты-практики смогут обсудить результаты своих работ. По итогам работы
конференции будет издан электронный сборник статей. Статьи сборника
будут размещены в РИНЦ. Сборнику будет присвоен ISBN. Для заочных
участников конференции будут высылаться электронные версии сборника и
сертификаты участника (по запросу). По желанию участников можно заказать
бумажную версию сборника конференции (тираж ограничен).
Контакты: заведующий кафедрой туризма, кандидат
экономических наук, доцент
Трегулова Ирина Павловна тел.моб.: +7(978) 818 27
65 e-mail: iriska-mudrost@mail.ru
Ссылки на сборники
предыдущих лет
1.Проблемы и перспективы развития туризма в Южном федеральном
округе, 2019 год: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42991741.
2.Проблемы и перспективы развития туризма в Южном федеральном
округе, 2018 год: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37069610.
3.Проблемы и перспективы развития туризма в Южном федеральном
округе, 2017 год: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30550899.
4.Проблемы и перспективы развития туризма в Южном федеральном
округе, 2016 год: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26897945.
Приложение А
Для участия
принимаются ранее не опубликованные статьи.
При подготовке материалов для
публикации редакционная коллегия
сборника просят авторов придерживаться следующих требований:
·индекс УДК универсальной десятичной классификации литературы УДК
(проставляется в верхнем левом углу));
·данные об авторе (справа от текста) – фамилии, имя и отчество
(в именительном падеже, полужирным); научная степень, ученое звание, должность,
место работы (без сокращений);
·аффилиация автора (-ов) – полное наименование организации,
которую представляет автор(ы) с указанием города и страны
·название статьи (лаконичное, желательно – в виде одного предложения,
из которого четко понятны объект, предмет исследования и проблематика статьи)
(по центру, прописными, полужирным);
·аннотации русским и
английским языками в таком
порядке и виде: название статьи (выделить полужирным); текст аннотации (не
менее 180 и до 220 слов), помещается под наименованием организации; аннотация
должна быть информативной – не содержащей общих слов и фраз, содержательной –
отражать основное содержание статьи и результаты исследований, внутренне
структурированной в соответствии с логикой построения самой статьи);
·анализ
последних исследований и публикаций, на которые опирается автор;
·выделение нерешенной
проблемы, которой посвящается
статья;
·цель статьи;
·изложение основного
материала исследования с полным
обоснованием полученных научных результатов;
·выводы и предложения в данном направлении.
·список использованных
источников, оформленный в соответствии со стандартами (не более 10
источников).
·ключевые слова отдельной строкой в конце аннотации (5-10 ключевых
слов или словосочетаний)
Авторский текст должен превышать 70%
(в системе Антиплагиат.ру).
·объем статьи, в том числе со списком использованных источников,
таблицами, схемами, аннотациями и тому подобное не должен превышать 8 страниц
(ф. А4); страницы не пронумерованы;
·текст должен быть набран шрифтом Times New Roman, 12
кеглем через 1,0 интервал; поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см;
·ссылки на использованные в
работе источники оформляются по
правилам библиографического описания литературы (в квадратных скобках номер
источника с ссылкой на страницу, например [7, с. 11]); у электронных источников
указывается только номер источника согласно списку – [8];
·иллюстративный материал должен отвечать следующим требованиям: графика и
диаграммы должны быть сделаны в Microsoft Excel; формулы должны быть должным
образом оформлены в Math Type 5.0 или Microsoft Equation;
·текст статьи
и заявку необходимо направлять на электронную почту: segi_turizm@mail.ru. Файл со статьёй подписывается по образцу:
Фамилия_статья.doc,
заявка по образцу: Фамилия_заявка.doc.
·Ответственность за содержание
несет автор. Редакционная коллегия оставляет за собой право сокращать и
редактировать материал, не изменяя его содержания.
Приложение
Б
УДК 379.851
Трегулова И.П.,
кандидат экономических
наук, доцент,
заведующая кафедрой
туризма,
Гарагонич А.А.,
обучающаяся 2 курса
магистратуры
направления подготовки
«Туризм»,
Севастопольский
экономико-гуманитарный институт (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.
Вернадского»,
г. Севастополь, Россия
СПЕЦИФИКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[1]Специфика
образовательного туризма в Российской Федерации. В данной статье
рассматриваются специфика и перспективы образовательного туризма с целью
создания привлекательного турпродукта, прежде всего для молодежи. Сущность образовательного туризма в Российской
Федерации в том, что туристы сочетают изучение иностранного языка или
какой-либо дисциплины (IT,
экономика, менеджмент, маркетинг, туризм, литература и т.д.) с посещением
страны и всех ее достопримечательностей. Также нужно отметить, что сфера образовательного
туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне
постоянного места жительства.
Образовательный
туризм представляет собой быстро развивающийся сектор экономики туризма,
завоевывающий признание во всем мире. В Российской Федерации этот сегмент
туристического рынка находится на начальной стадии развития, поэтому внутреннее
направление, в отличие от международного, охвачено еще недостаточно. Но
перспективы у образовательного туризма есть, так как ценность знаний растет. С
каждым годом спектр услуг, предлагаемых в данной отрасли, стремительно
расширяется. Образовательный туризм, который несколько лет назад был
востребован только среди элиты, сейчас перешел в категорию продукта для
среднего класса и пользуется устойчивым спросом.
Specificity
of educational tourism in the Russian Federation. This
article examines the specifics and perspectives of educational tourism with the
aim of creating an attractive tourist product, especially for young people. The
essence of educational tourism in the Russian Federation is that tourists
combine learning a foreign language or some discipline (IT, economics,
management, marketing, tourism, literature, etc.) with visiting the country and
all its attractions. It should also be noted that the scope of educational
tourism covers all types of education and education that are carried out
outside their permanent place of residence.
Educational tourism is a rapidly developing sector of the tourism
economy, gaining recognition throughout the world. In the Russian Federation, this segment of the tourism market is at the initial stage of
development, therefore, the internal direction, unlike the international one,
is not enough. But the prospects for educational tourism are, since the value
of knowledge is growing. Every year the range of services offered in this
industry is rapidly expanding. Educational tourism, which several years ago
were in demand only among the elite, has now moved to the category of product
for the middle class and is in a strong demand.
Анализ последних
исследований и публикаций. Теме образовательного туризма и его специфика в РФ на
современном этапе развития недостаточна исследована. Данному вопросу уделяли
внимание такие авторы, как О.И. Кузнецова [2], Ю.С. Константинов, В.А. Герд,
Е.С. Сахарчук [3], И.И. Горлова, Д.В.Смирнов [4] и др.
Основным содержанием их
работ являются современное состояние, перспективы и развитие данного вида
туризма в Российской Федерации, а также рассматриваются основные направления,
специфика образовательного туризма.
Выделение
нерешенной проблемы. За последние десятилетия, с точки зрения социального и
экономического подъема, отмечается усиленное внимание к двум значимым сферам –
образованию и туризму, что бесспорно поддерживает международные взаимосвязи,
обмен и обучение. Небольшие гарантии успешности и незнание объемов
предоставленного рынка определяют недостаточное количество исследований по
данной проблеме. При этом совершенствование и развитие туристской сферы
отмечается по всему миру, как в развитых, так и развивающихся странах.
Цель статьи. Цель данной статьи
заключается в исследовании специфики образовательного туризма в Российской
Федерации.
Изложение
основного материала. Образовательный туризм в современной Российской Федерации
начал развиваться, как форма туристской деятельности, с 90-х годов ХХ века. Ещё
в конце второго тысячелетия общеизвестные специалисты в сфере туризма К. Купер
и Дж. Смит отмечали, то, что глобализация, оказывала мощное влияние на сферу
туризма, но, только в незначительной степени, затронула образовательный туризм.
Однако в свое время японские исследователи выделили в образовательном туризме
два направления – академический туризм и туризм с целью исследования культуры
принимающей страны.
Тем не
менее, согласно последним данным, в настоящее время в Российской Федерации
рынок образовательного туризма находится в начальной стадии развития. Самый
распространенный вид образовательного туризма, который предлагается на туррынке
– это языковые программы. Курсы основных иностранных языков можно пройти в
летних специализированных лагерях и крупных городах России. «Полезный отдых» в
РФ – это выбор молодых путешественников. Школьники и студенты составляют основную
долю клиентов компаний, которые специализируются на образовательном туризме. И
почти все языковые туры совмещают обучение с культурно-экскурсионной
программой, с посещением пляжей, аквапарков и иными развлекательными
элементами. Также востребованы комбинированные предложения, которые позволяют в
каникулярный период приобрести языковые навыки и получить уроки бальных танцев,
игры в гольф, верховой езды, теннис и т.д.
В
Российской Федерации, на сегодняшний день, можно наблюдать три ярко выраженных
направления образовательного туризма: языковые курсы, школьный туризм и
программы обмена.
1.
Языковые курсы.
По
мнению специалистов, наиболее быстроразвивающимся сектором рынка международного
образовательного туризма считаются языковые обучающие курсы, которые особой
популярностью пользуются среди молодежи. В Российской Федерации ежегодный
оборот этого сегмента составляет более 900 млн. рублей. Языковые курсы
пользуются большой популярностью практически круглогодично. Это возможность не
только лишь приобрести или же закрепить свои познания в области иностранных
языков, но и отдохнуть, приобщиться к культуре, быту и достопримечательностям
другой страны. Оптимальная продолжительность языковых курсов – две-три недели.
Большинство аналогичных туров совмещают учебные и экскурсионно-познавательные
программы. Наиболее распространенная в мире форма изучения иностранного языка
для молодежи – летние курсы, позволяющие одновременно активно отдыхать,
общаться и учить язык [3]. Размещение на время обучения в учебном кампусе не
только обеспечивает дополнительное погружение в языковую среду, вырабатывая
бытовую разговорную практику, но и обходится дешевле, чем, например, размещение
в гостинице [2].
2.
Школьный туризм.
Школьный
образовательный туризм в Российской Федерации, в отличие от западных
государств, фактически отсутствует, а те немногие примеры, которые все же имеют
место быть, принадлежат, скорее, к разряду исключений. Однако в настоящее время
школьный образовательный туризм в большей степени может характеризоваться ровно
как экскурсионный, причем туристско-экскурсионные поездки школьников имеют чаще
всего внеплановый характер и в основном осуществляются, внутри страны [1].
Учебные
образовательные поездки могут помочь учащимся в освоении учебных дисциплин по
основам различных наук, такие как: история, литература, обществознание и др. В
структуре любой образовательной программы туризм может быть использован в
качестве продуктивной формы обучения.
3.
Программы обмена.
Программа
обмена для студентов и специалистов разных возрастов даёт уникальную
возможность сделать процесс обучения интересным и выгодным. Главная задача
образовательных программ – это увеличить собственные знания, усовершенствовать
языковые навыки, приобрести бесценный опыт и получить большое количество
положительных эмоций. С каждым годом возрастает количество всевозможных
образовательных программ и повышается спрос на них. Самые востребованные
программы среди студентов и молодежи возрастом от 16 – 30 лет. Наиболее
популярные программы: программа академических обменов имени Фулбрайта, программа обмена для старшеклассников FLEX, Эразмус Мундус (Erasmus Mundus) – стипендиальная
программа Европейского союза, Чивнинг
(CHEVENING) – стипендия британского правительства, DAAD – Немецкая служба академических обменов, WorkandTravelUSA, WorkandStudyCanada и другие.
Выводы.
Таким образом, исходя из выше изложенных данных, можно
понять, что в Российской Федерации образовательный туризм есть и он
развивается. В нашей стране, есть все необходимые составляющие для того, чтобы
принимать иностранных студентов, а также проводить результативные
образовательные туры для наших соотечественников. Образовательный туризм
может сыграть важную роль в современной России, как эффективный фактор обучения
и воспитания молодежи и юношества в Российской Федерации.
Список использованных
источников:
1.Дусенко, С.В. О современных практико-ориентированных подходах
в организации переподготовки и повышении квалификации кадров в профильном
туристском вузе [Текст] / С.В. Дусенко // Туризм: право и экономика. //
Федеральный научно-практический журнал. – 2013. – № 1. – С.14-18.
2.Кузнецова, О.И Международный образовательный туризм как
направление социокультурной деятельности [Текст] / О.И. Кузнецова, А.Ю. Фодоря
// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2013. – № 32.
– С. 9.
3.Сахарчук,
Е.С. Актуальные показатели занятости и основные тенденции развития профильного
профессионального образования в сфере туризма в Федеративной Республике
Германии [Текст] / Е.С. Сахарчук, Е.А. Чайковская // Вестник Ассоциации вузов
туризма и сервиса. – 2013. – № 1. –
С. 20-24.
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...