Министерство культуры Российской Федерации Самарский государственный институт культуры
20–21 мая 2019 года г. Самара
Уважаемые
коллеги!
20–21 мая 2019 года Самарский
государственный институт культуры проводит VII Международную научно-практическую конференцию «Модернизация
культуры: знание как инструмент развития».
Выбор темы научного
форума определяется серией ежегодных майских конференций СГИК, посвященных
проблемам модернизации культуры. В 2013–2018 годах были успешно проведены шесть
научных форумов под названиями «Модернизация культуры: идеи и парадигмы
культурных изменений» (2013, 2014 гг.), «Модернизация культуры: порядки и
метаморфозы коммуникации», «Модернизация культуры: от культурной политики к
власти культуры», «Модернизация культуры: от человека традиции к креативному
субъекту», «Модернизация культуры: судьба ценностей в современном мире» (по
итогам работы вышло 13 сборников материалов, статьи размещены в РИНЦ).
В 2019 году главным
предметом обсуждения выступает вопрос о роли знаний в процессах модернизации. Кажется,
что сюжет достаточно стар, и афоризм «ipsa
scientia potestas est» является "общим местом" для европейской
цивилизации, начиная с XVIIвека,
когда прорывной силой историей был назначен разум, а полученная наукой истина
уже Ницше была названа главным орудием власти. Заявленная тема конференции
тревожит не только исследовательские сообщества, но и затрагивает интересы всех
социальных групп и институтов. Доклад о человеческом развитии в Российской
Федерации (2013) «Устойчивое развитие: вызовы Рио», подготовленный в рамках
программы ООН с участием ученых и представителей власти России, фиксирует
важную интенцию: для человечества принципиальным становится не просто прогресс
знания, но устойчивое развитие, которое невозможно без ведущей роли культуры в
деле гармонизации мира и существования людей на земле. Человечество оказалось в
такой ситуации, когда без знаний и культуры невозможно сохранение природы. Мир
изменился, он стал больше и значительно уязвимее, поэтому серьезно меняется
сама повестка в отношении проблемы модернизации культуры, границ и содержания
нашего знания о мире и самих себе. Озабоченность экологическими проблемами,
проблемой изменения климата, расширением доступа к информации и знаниям,
медицинское просвещение, рост качества жизни и пр. в большей степени
определяется уровнем национальной культуры. Нет ничего в современном обществе
более надежного для преодоления кризисов и обеспечения устойчивости в развитии,
чем «расширение образования и знаний».
Усиление потока
информации и знаний благодаря активизации механизмов прозрачности приводит к
тому, что треть знаний и культурных навыков всех живущих поколений изменяются,
что неизбежно трансформирует все формы деятельности, включая экономику и трудовую
деятельность. Роль культуры, науки и образования в этих обстоятельствах
становится решающей. От того насколько верными будут наши сегодняшние решения
будет зависеть будущее всех культур и человечества в целом. Овладениями
навыками и знаниями будущего должно стать частью процесса получения научной
истины и системы образования. Модернизация культуры требует от человека
усиления таких способностей как критическое мышление, креативность,
коммуникативность и открытость к сотрудничеству.
Исследование роли знания
в процессах модернизации раскрывает свое содержание во множестве вопросов и
ракурсах рассмотрения, таких как:
·Модернизация культуры как предмет
научного исследования
·Массивы знаний как объект
междисциплинарного исследования
·Знания и их роль в
жизни человека и общества
·Знание в контексте трансформации
социокультурных институтов
·Институт образования в проектах
культурной модернизации
·Книжная культура versus
современный цифровой мир
·Система образования и открытые
ресурсы информации
·Проблема неявного знания в
современной гносеологии
·Неявное
знание в истории общества и культуры
·Развитие
экономики знаний в России в условиях глобализации
·Знания в меняющимся мире
·Наука
в обществе знаний
·Проблема
доступности знаний и образования в контексте роста культурного капитала
·Образование и новый рынок
профессий
·Институт экспертизы и научной
знание в цифровую эпоху
·Мониторинги, системы оценки
качества образования и реальность российского образования в сфере культуры и
искусств
·Культура и медиаобразование
·Новые формы
университетского образования
·Роль академического знания в
культурном производстве
·Интеллектуальный капитал. Могут ли
знания и технологии заменить людей?
Многофакторность и
сложная организация процессов модернизации требует мультидисциплинарного
научного исследования. Конференция изначально задумана как форум множества
дисциплинарных и парадигмально различных подходов. Встреча ученых и практиков,
деятелей культуры и искусства служит расширению тематического и методологического
диалога, дает толчок в области познания и исследования существующей культурной
ситуации.
Работа форума будет
включать два направления: научно-академическое и художественно-практическое.
Научно-академическое направление представлено проведением пленарного заседания,
работой круглых столов и секций (программа конференции публикуется на сайте
СГИК, высланные материалы проходят проверку в системе Антиплагиат, издается
сборник научных статей, с дальнейшим постатейным размещением текстов в системе
РИНЦ).
VII Международная научно-практическая
конференция «Модернизация культуры: знание как ресурс развития» представляет собой площадку для профессионального диалога, дискуссий,
обмена значимыми результатами исследований по проблемам модернизации
культуры.
В программу войдет ряд
культурных событий, среди них Отчетный концерт студентов и преподавателей СГИК
«За синей птицей», посвященный Году театра в России (20 мая 2019 г., Самарская государственная филармония).
Оргкомитет
конференции:
Куруленко Эллеонора
Александровна, ректор СГИК, доктор культурологии, профессор
Соловьева Светлана
Владимировна, проректор по научной работе и международным связям СГИК, доктор
философских наук, доцент
Артамонова Людмила
Михайловна, заведующая кафедрой истории Отчества СГИК, доктор исторических
наук, профессор
Ионесов Владимир
Иванович, заведующий кафедрой теории и истории культуры СГИК, доктор
культурологии, профессор
Муханова Наталья Александровна,
помощник проректора по научной работе и международным связям, секретарь
оргкомитета.
Адрес оргкомитета:
443010, г. Самара, ул. Фрунзе, 167, Самарский
государственный институт культуры. Телефон: (846) 333-22-11. Факс:
(846) 333-22-30. E-mail: conf-modern@smrgaki.ru
Для участия в конференции
необходимо до 10 мая 2019 года выслать заявку и материалы доклада по
электронной почте conf-modern@smrgaki.ru,
в названии файла указать свою фамилию и первое слово темы конференции (пример: Артамонова_Модернизация
2019).
Оргкомитет вправе
отклонить работы, не удовлетворяющие проблематике конференции. Материалы
конференции будут размещены в системе РИНЦ.
Заявка включает в себя
сведения:
1. Фамилия, имя,
отчество.
2. Место работы,
должность.
3. Ученая степень, ученое
звание.
4. Название доклада.
5. Контактная информация:
почтовый адрес, телефоны (с указанием кода города и страны, если не в России),
электронный адрес.
Правила
оформления статей для публикации
Текст статьи должен быть
набран шрифтом Times New Roman 14 кеглем через 1,5 интервала. Поля страницы по 2 см от края, страницы нумеруются внизу, по центру.
На первой странице
указываются фамилия и инициалы автора (авторов). Название статьи ‑ по
центру. После на русском языке помещаются аннотация и ключевые слова. Затем все
это приводится на английском языке (см. образец).
Общий объем текста не
должен превышать 0,3 печ. листа (10 тыс. знаков с учетом пробелов ~ 5
страниц). Ссылки внутри статьи заключаются в квадратные скобки с указанием порядкового
номера библиографической записи: [4, с. 16]. Точка ставится за скобками ссылки.
Инициалы и фамилия в
тексте набираются через неразрывный пробел (одновременное нажатие клавиш «Ctrl»
+ «Shift» + «пробел»). Между инициалами пробелов нет. В тексте используются
кавычки «…», если встречаются внутренние и внешние кавычки, то внешними
выступают «елочки», внутренними – «лапки» «…“…”». Инфографика, в том числе
таблицы, схемы и формулы, в тексте должна нумероваться; схемы и таблицы должны
иметь заголовки, размещенные над схемой или полем таблицы. Рисунки,
постраничные и концевые примечания с дополнительным текстом ‑ запрещены!
Источники и литература
приводятся в конце статьи и оформляются по ГОСТ 7.1‑2003 с учётом
изменений в правилах описания электронных ресурсов (между фамилией и инициалами
автора ставится запятая, после заглавия за косой чертой повторяются инициалы и
фамилия, указываются URL и
дата обращения). Место издания пишется полностью (М. – Москва и т. д.).
Слова и словосочетания в сведениях об ответственности (за «косой» чертой и в
выходных данных) следует сокращать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.12-2011
«Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке.
Общие требования и правила». Описания архивных дел должны располагаться в
начале списка, перед литературой.
В конце
публикации располагается информация об авторе: фамилия, имя и отчество
(полностью), учёная степень и учёное звание, должность, место работы (в родительном падеже), город; сведения о грантовой
поддержке публикаций.
ОБРАЗЕЦ
Артамонова
Л.М.
Активизация
самарского общества в годы Крымской войны
и начале
правления Александра II
Аннотация.На
основании материалов из центральных и региональных архивов, публикаций в
столичной и местной печати были проанализированы настроения в различных слоях
провинциального общества в конце правления Николая I и
начале царствования Александра II.
Ключевые слова:Россия
в XIX в., история Среднего Поволжья, модернизация,
народное образование, периодика, общественное мнение.
Artamonova
L.M.
Activation
of Samara society during the Crimean War
and at the beginning of the reign of Alexander II
Abstract.The
article analyzed the mood in the different layers of provincial society at the
end of the reign of Nicholas I and the beginning of the reign of Alexander II.
Keywords:Russia
in the 19th century, history of the Middle Volga region, modernization, public
education, periodicals, public opinion.
Общественный подъем середины XIX в.
не оставил в стороне провинциальную Россию, в том числе Самарскую губернию,
только что созданную в 1851 г., а также соседнюю Симбирскую, в составе которой
остался Сызранский уезд вместе с Самарской Лукой [20, с. 382-384].
Первоначально общественная жизнь Самарско-Сызранского Поволжья оживилась из-за
реакции на внешнеполитические события. Брожение в умах вызывала и сама Крымская
война, и связанный с ней набор ополчения. Некоторые авторы считают, что
«патриотический пыл в 1855 г. был значительно слабее, чем в Отечественной
войне» [21, с. 66]. Последнее положение требует определенной
корректировки.
ОБРАЗЕЦ
Источники
и литература
1.
Отдел
рукописей Российской национальной библиотеки. Ф. 226. Оп. 1.
Д. 16.
2.
Центральный
государственный архив Самарской области (ЦГАСО). Ф. 1. Оп. 1.
Д. 1009.
3.
ЦГАСО.
Ф. 3. Оп. 4. Д. 22.
4.
Алабин,
П.В. Самара: 1586-1886 гг. / П.В. Алабин; [вступ. ст. и сост. П.С. Кабытова].
‑ Самара: Кн. изд-во, 1992. ‑ 248 с.
5.
Корабельникова, Л.З.
Музыка / Л.З.Корабельникова,
М.П. Рахманова // Очерки русской культуры XIX века. –
Москва: Изд-во Моск. ун-та, 2002. – Т. 6. – С. 260-372.
6.
Бирюкова,
А.Б. К истории формирования рекреационных зон в дореформенной Самаре /
А.Б. Бирюкова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном
мире. ‑ 2014. ‑ Т. 3, № 6. ‑ С. 45-52.
7.
Миронов,
Б.Н. Благосостояние населения и революции в имперской России. XVIII ‑
начало XX века / Б.Н. Миронов. ‑ 2-е изд., испр., доп. ‑
Москва: Весь Мир, 2012. ‑ 848 с.
8.
Моск.
ведомости. ‑ 1860. ‑ № 100. ‑ С. 787.
9.
Самарское
Поволжье с древности до конца XIX в.: сб. документов и материалов /
В.Н. Зудина, Э.Л. Дубман, Ю.Н. Смирнов и др.; гл. ред.
П.С. Кабытов. ‑ Самара: Интеграция, 2000. ‑ 511 с.
10.
Смирнов,
Ю.Н. Народ и власть в освоении Российского Заволжья: XVIII ‑ середина XIX
вв.: дис. … д-ра ист. наук / Ю.Н. Смирнов. ‑ Москва, 1999. ‑
539 с.
11. Bochner, A.
Interpersonal Communication Theory and Research: An Overview of Inscrutable
Epistomologies and Muddled Concepts / A. Bochner, D. Krueger //
Communication Yearbook 3 / ed. by D. Nimmo. – New Brunswick, N.J., 1979. –P. 197-211.
12.
Васильева,
Н.Н. Межкультурная компетенция. Стратегии и техники её достижения [Электронный
ресурс] / Н.Н. Васильева; Ростов. гос. пед. ун-т. ‑ URL: http://rspu.edu.ru/university/publish/journal/lexicography/conference/vasilieva%20N.htm (дата
обращения: 12.03.2014).
Артамонова Людмила Михайловна,
доктор исторических
наук, профессор, заведующая кафедрой истории Отечества Самарского государственного
института культуры (Самара).
Исследование выполнено
при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ №
15‑11‑63002 а(р) «Трансформация Самары из уездного города в губернский
центр накануне и в начале реформ середины XIX в.: архивные материалы и печать о
переменах в административной сфере, формировании гражданского общества,
развитии культурной среды».
Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...