Межвузовская студенческая научно-практическая конференция "Транспорт в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.: история и вызовы современности"
Российский университет транспорта (МИИТ) Российская открытая академия транспорта Кафедра «Философия, социология и история»
15 мая 2025 года г. Москва
Уважаемые
коллеги!
Российская
открытая академия транспорта РУТ (МИИТ)
приглашает вас принять участие в межвузовской студенческой
научно-практической
конференции«Транспорт в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945
гг.: история и вызовы современности». В 2025 году нашаежегодная конференция посвящается 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной
войне.Конференция состоится
15 мая 2025 г. Организатор конференции: кафедра «Философия, социология и
история».
Цель
конференции: повышение престижа исследовательской работы в студенческой среде,
формирование научно-исследовательских компетенций обучающихся, развитие
профессиональных навыков бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов, их
привлечение к участию в осмыслении актуальной проблематики.
К участию
в конференции приглашаются студенты, аспиранты в соавторстве с преподавателями
учебных заведений.
Транспорт
в годы Великой Отечественной войны играл ключевую роль в обеспечении фронта и
тыла и стал важным компонентом военной стратегии и тактики. Его значение трудно
переоценить, так как именно от эффективной организации транспортных перевозок
зависели успехи Красной Армии и устойчивость экономики страны. Перевозка войск и техники, обеспечение фронта,
эвакуация населения и промышленности, логистика и снабжение – вот неполный перечень задач,
обеспечение которых зависело от транспорта. Транспортная
отрасль во время войны оказалась под действием целого комплекса трудностей,
среди которых разрушенная инфраструктура, недостаток ресурсов, проблемы с
кадрами. Исследовательский диалог в рамках конференции нацелен на обсуждение и
анализ факторов, событий, операций, связанных с различными аспектами
функционирования транспорта в годы войны.
Основные тематические
направления конференции
1.Стальные «артерии» страны как фундамент Победы.
2.Подвиг
воинов-дорожников и автомобилистов во время войны.
3.Роль
воздушного транспорта в приближении Победы.
4.Морской
и речной транспорт – надежные помощники Военно-Морского Флота на всех этапах
войны.
5.Управление видами транспорта в годы войны: наркоматы, министерства,
комитеты, штабы.
6.Сотрудники
железнодорожных вузов и техникумов на фронте.
7.Роль
транспорта в обеспечении обороноспособности и национальной безопасности
современной России.
8.Память
поколений: моя семья в годы войны (дневники, воспоминания, письма, архивы).
Конференция
состоится15 мая 2025 г.по адресу: г. Москва, ул. Часовая, 22/2,
Российская открытая академия транспорта.
Форма участия:
-очное
участие (выступление с докладом на секции и публикация статьи);
-заочное
участие (публикация статьи без выступления на секции).
Рабочий
язык: русский.
Важные даты:
-приём статей к публикации – до 06.04.2025 г. включительно;
-извещение
авторов о приеме статей
– до 10.04.2025 г.;
-публикация
сборника материалов конференции – до 30.04.2025 г.;
-конференция
– 15.05.2025 г.
-размещение
в РИНЦ – до 15.06.2025 г.
По
итогам конференции будет опубликован сборник научных статей.
Сборник
будет размещен в полнотекстовом форматена сайте https://elibrary.ru/ и индексирован в
РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) постатейно. Оригинальность
представляемых статей должна быть не ниже 70 %. Сборник рецензируется. Сборнику будет
присвоен ISBN. Публикация в сборнике бесплатна.
Организационный комитет
-Председатель:
Баринова Галина Викторовна, доктор философских наук, доцент, завкафедрой
«Философия, социология и история»;
-Вермишова
Полина Ивановна,
кандидат философских наук, доцент кафедры «Философия, социология и история»;
-Сетин
Алексей Николаевич,
старший преподаватель кафедры «Философия, социология и история»;
Требования к оформлению
материалов
К участию в конференции принимаются
статьи, не опубликованные ранее, соответствующие тематике конференции, объёмом
не менее 5 страниц, выполненных индивидуально, не менее 10 страниц, выполненных
в соавторстве (количество участников – не более 4 человек), но не более 15
страниц. Статьи студентов принимаются к публикации только при подготовке
работы в соавторстве с научным руководителем. От одного преподавателя допускается
не более трех статей.
Статьи
должны быть выполнены в текстовом редакторе Microsoft Word в формате *.doc,
*.docx или *.rtf и отредактированы по следующим параметрам: формат листа А4
(210х297), все поля по 20 мм, шрифт – Times New Roman Cyr, 14 pt, межстрочный интервал – 1.5, выравнивание по ширине страницы, абзацный отступ – 1,25 см. Образец оформления статьи в приложении. После списка литературы указывайте сведения об
авторах.
Не
допускается абзацный отступ с помощью клавишей «пробел» и «табуляция». Инициалы
в тексте и ссылках соединяются с фамилией с помощью «неразрывного пробела»
одновременным нажатием клавиш Shift+Ctrl+Пробел: И.О. Фамилия. Слова в тексте
должны разделяться одним пробелом. При наличии списков все отступы и табуляция
одинаковые в тексте. Рекомендуется автоматическая расстановка переносов.
При
наличии в тексте рисунков/картинок, фото, ссылки на рисунки и указание
авторства рисунков обязательны. Не рекомендуется использование таблиц.
Графические объекты (схемы, диаграммы и т. п.) должны быть сгруппированы
(выделить все части объекта при нажатой клавише Shift с помощью левой кнопки
мыши, затем щелкнуть правой кнопкой - группировка - группировать). Иллюстрации
в виде чертежей, графиков, схем, диаграмм, размещённые в статье представляются
отдельными графическими изображениями и файлами электронных документов,
нумеруются, указывается их авторство. Просим учитывать, что все иллюстративные
материалы будут опубликованы в черно-белом варианте.
Следует
различать дефис и тире. Тире выделяется пробелами с обеих сторон. С обеих
сторон дефиса пробел не ставится. При выделении текста внутри одних кавычек
другими в конце выделения ставится только одна закрывающая кавычка: текст «цитата
«цитата внутри цитаты».Кавычки
«елочки» («и»).
Текст
примечаний размещается после текста статьи с подзаголовком Примечания со
сквозной нумерацией, шрифт 12 пт.
Ссылки
проставляются в тексте после использованного материала в квадратных скобках
указанием номера источника и страницы [2, с. 29]. Список литературы
составляется в алфавитном порядке, рекомендуется не более 7 источников. Примечания
к тексту НЕ автоматические, в верхнем регистре после слова.
Список
литературы – ручная нумерация!
Библиографический
список составляется в соответствии по ГОСТ 7.0.5–2008.
Редакция
оставляет за собой право осуществлять литературную правку, корректирование,
сокращение текстов статей, а также отклонять представленные тексты без
объяснения причин.
Регистрация
на участие в конференции и материалы (статья, согласие, результаты проверки на плагиат)
– через онлайн-форму
Председатель
оргкомитета, Баринова Галина Викторовна, доктор философских наук, доцент,
завкафедрой «Философия, социология и история».
Приложение
1
СОГЛАСИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ СТАТЬИ
Я,
Иванов Иван Иванович, даю согласие на размещение издания (указать название
статьи) в открытом доступе в полнотекстовом формате в
Научной электронной библиотеке (НЭБ) elibrary и
Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)бессрочно.
Дата Подпись
Приложение 2
РОЛЬ ИНЖЕНЕРОВ-АВИАКОНСТРУКТОРОВ
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ИвановИ.И, Петров П.П.
Во время Второй мировой войны инженеры-конструкторы СССР сыграли
огромную роль в победе над нацистской Германией. Их технические изобретения и
инженерные решения не только спасали жизни советских солдат и офицеров, но и были
существенными факторами в ряде ключевых сражений1.
В первые дни нападения советская авиация обнаружила свою слабость к
немецкому вторжению. Часть советских самолетов устарело, часть была потеряна. Процитируем
советского авиаконструктора А.С. Яковлева: «немецкая авиация напала на 66
аэродромов наших пограничных округов. Уже к полудню первого дня войны мы
потеряли 1200 самолетов: 300 погибло в воздушных боях и 900 было уничтожено на
аэродромах» [2]. Это позволило
немцам завоевать превосходство в воздухе и нанести значительный урон советским
сухопутным войскам. Однако, несмотря на эти первоначальные неудачи, инженеры
Советского Союза смогли реорганизовать и восстановить свои военно-воздушные
силы, в конечном итоге сумев обеспечить превосходство в воздухе [1, с. 35], [3, с. 144].
Примечания
1
Информация …
Литература
1.Версон С.В.Яковлев А.С. –
выдающийся авиаконструктор, создатель легендарных истребителей периода Великой
Отечественной войны. – Изобретательство. – 2015. – Том: 15. – № 9. – С. 34-45.
2.
Яковлев А. С. Цель жизни. (Записки авиаконструктора). – 2-е изд., доп. – М. :
Политиздат, 1973. – 623 с. [Электронный ресурс]. URL: http://militera.lib.ru/memo/russian/yakovlev-as/18.html
(дата обращения: 05.02.2023).
3. Яшенко В.Г. К победе: 1941-1945. – М., КомКнига, 2007. – 288
с.
СВЕДЕНИЯ
ОБ АВТОРАХ
ФИО студента (полностью). Полное наименование
учебного заведения, курс. Контактный телефон, e-mail.
ФИО
научного руководителя. Ученая степень. Звание. Должность, структурное подразделение (кафедра,
отдел). Полное наименование учебного заведения. Город, страна. Контактный телефон, e-mail.
Дата публикации: 03.01.2025
Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...