Пермский национальный исследовательский политехнический университет Кафедра государственного управления и истории Пермский федеральный исследовательский центр УрО РАН Совет молодых ученых и специалистов Пермского края
16 - 17 апреля 2020 года Пермь
Кафедра государственного управления и истории
Пермского национального исследовательского политехнического университета,
Пермский федеральный исследовательский центр УрО РАН, Совет молодых ученых и
специалистов Пермского края приглашают принять участие в ежегодной конференции
«Современный город: власть, управление, экономика».
Конференция состоится 16-17 апреля 2020 г. Конференции «Современный
город» проводятся кафедрой государственного управления и истории ПНИПУ с 2011
года. Она стала значимой коммуникативной площадкой для обмена мнениями и
результатами исследований между специалистами в различных предметных областях и
научных дисциплинах, представителями научного сообщества, органов публичной
власти, общественности. В 2020 году мы предлагаем рассмотреть актуальные проблемы современного
города в проекции идей «цифровой революции».
В настоящее время мы являемся свидетелями
масштабной технологической революции, которая не могла не повлиять на
градостроительную политику и управление городской инфраструктурой. Развитие
информационных технологий создало новый вызов для современного управления
процессами урбанизации, ответом на который стало появление городов нового типа,
т.н. «умных» городов (Smart City), качественно повышающих уровень комфортности
городской среды и безопасности для большего количества горожан.
«Цифровая революция» тесно связана и с
возможностями использования искусственного интеллекта. Цифровые
технологии искусственного интеллекта представляют значительные позитивные
возможности и для трансформации самого городского управления в вопросах
планирования, мониторинга, оценки управленческих рисков и принятии
предупредительных мер. Один из таких подходов использования искусственного
интеллекта в системе публичного управления связан с проблематикой «BigData».
Управление современным городом подразумевает не
только синтез разнообразных методов, инструментов и информационных технологий,
но и максимально возможный учет интересов местного сообщества, взаимодействие
публичной власти с институтами гражданского общества. «Цифровая революция»
поспособствовала перестройке управления городом «снизу вверх», создав условия
для активизации гражданского движения нового типа. Активисты гражданского
сектора имеют собственное представление о том, как можно проектировать развитие
современных городов, решать актуальные для местного сообщества задачи.
Однако
процессы «цифровизации» городской жизни достаточно амбивалентны и
противоречивы. Они порождают ряд актуальных вопросов: как «цифровизация» влияет
на эффективность и результативность городского управления? каковы на
сегодняшний момент основные ограничения использования цифровых технологий для
городского управления? что дает «цифровое будущее» непосредственно городскому
жителю? как изменяется «политическая повестка» для органов местного
самоуправления? усиливает ли «цифровизация» экономики социальное неравенство в
городах?
Современное городское управление осуществляется в
тесной связи с историческим и культурным опытом развития городского
пространства. Поэтому центральное внимание на предстоящей конференции будет
уделено соотношению традиции и инновации, цифровизации жизни и управления в
городе и историческим основаниям городской жизни.
Для обсуждения предлагаются несколько проблемных блоков:
1.Управление современным
городом в условиях «цифровизации»
a.использование
технологии bigdata в современном городском управлении,
b.проектный менеджмент в
городском управлении: возможность и/или необходимость?
c.управление рисками в
сфере муниципального хозяйства с помощью цифровых технологий,
d.«цифровизация»
городского управления: диалектика позитивных и негативных последствий.
2.«Цифровизация» экономики
как фактор развития современного города: основные тренды и ограничения
a.цифровая трансформация процессов и
процедур оказания государственных и муниципальных услуг для бизнеса и населения
в городе;
b.традиционные факторы производства
в «цифровой» экономике современного города;
c.«цифровизация» в бюджетном
процессе муниципального образования;
d.социология города в условиях
цифровой экономики.
3.Политические
процессы и акторы в современном городе в условиях «цифровой революции»
a.цифровые технологии и
демократизация городского управления: возможность или реальность?
b.«цифровая революция» для локальных
элит: новый политический вызов или встраивание в традицию?
c.оптимизация
управления или оптимизация подчинения? Новый этап реформирования МСУ в
региональной сравнительной перспективе;
d.городское
публичное пространство: общественность, бизнес и городская власть сквозь призму
сотрудничества, патернализма, конфронтации, параллельного существования;
e.общественное участие как фактор
развития современного города;
f.население
без поселений, городской округ без городской инфраструктуры – кому это нужно и
зачем? Акторы, результаты и последствия территориальных преобразований
муниципалитетов;
g.последствия отказа от прямых
выборов глав городов для органов власти и местных сообществ.
4.Smart City в «цифровом будущем»: утопия или новая
реальность?
a.практическое применении в
урбанистике концепции Smart City: российский и зарубежный опыт;
b.повышение уровня общественной
безопасности и комфортности в «умном городе»: технологические решения и
ресурсные возможности;
c.«цифровая революция» в
градостроительной политике «умного города»: возможности и ограничения;
d.управление коммунальным
(муниципальным) хозяйством и развитие транспортной инфраструктуры в городе: от
«традиции» к «цифре»?
e.энергосберегающие технологии и
экологическая безопасность: новые требования для Smart City.
5.Исторические особенности
российского городского управления в XX-XXI вв.: соотношение традиций и инноваций.
a.исторический опыт проектирования
городского пространства: от индивидуальной застройки к комплексному
планированию территории города;
b.технократические и демократические
тенденции в городском управлении;
c.политические традиции управления
городами: советский и российский опыт.
В рамках
конференции запланировано проведение нескольких мероприятий в формате «круглого
стола»: «Smartcity и creativecity: выбор российских
городов сегодня» и «Современные подходы к образованию государственных и
муниципальных служащих в условиях перехода от “традиции” к “цифре”».
Предусматривается организация молодёжной секции с
выступлениями молодых учёных, аспирантов, студентов.
В конференции возможно очное и заочное участие.
Заявки принимаются до 5 апреля 2020 года.
По итогам конференции будет издан и размещен на портале elibrary.ru (РИНЦ) сборник статей. Оргкомитет оставляет за собой право
отбора материалов для включения в программу конференции и для публикации.
Организована ЭЛЕКТРОННАЯ регистрация заявок на сайте конференции (для регистрации и отправки
статьи необходимо иметь доступ в аккаунт Google).
Заявка включает авторскую справку, а также требует прикрепления электронного
варианта статьи. Образец оформления также представлен на сайте
конференции gorodconf.tilda.ws
Контактная информация
614990, г.
Пермь, Комсомольский пр., 29, корпус А, к.209, тел.: +7 (342) 2-198-392.
Координатор конференции – Нечаев Михаил Геннадьевич,
кандидат исторических наук, доцент. Контактный телефон: +78924809506, e-mail: mgn4@mail.ru
Ответственный секретарь конференции – Белоногов Юрий
Геннадьевич, кандидат политических наук, доцент. Контактный телефон:
+79194728432, e-mail: ugb78@bk.ru
Отправка
статьи означает согласие автора на редактирование присланного материала и его
публикацию.
Оргкомитет
конференции оставляет за собой право отклонить заявку на участие в конференции,
если тема не соответствует предложенным для обсуждения проблемам, а также
отклонить статью, представленную с нарушением правил оформления текстов, не
соответствующую проблематике конференции или присланную после установленных
сроков.
При оформлении материалов просим придерживаться
следующих требований:
Оформление
статьи. Объем
текста – от 8000 до 20000 печ. знаков с пробелами. Текст должен быть набран в
текстовом редакторе Word в формате.doc. Шрифт TimesNewRoman, кегль 14.
Междустрочный интервал – полуторный, без переносов. Верхнее и нижнее поля – 20 мм., левое – 25 мм., правое – 20 мм. Абзацный отступ – 1,25 см. Выравнивание основного текста
– по ширине. Все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом. Перед
знаком препинания пробелы не ставятся, после знака препинания – один пробел.
Заголовок
статьи оформляется
следующим образом: сначала вверху по центру жирным шрифтом указываются инициалы
и фамилия автора(ов) (кегль 14), затем – наименование организации (по центру, кегль
12), после чего – жирным шрифтом заглавными буквами приводится название статьи
(кегль 14).
После
заголовка через строку размещается аннотация (кегль 12). После аннотации в
следующей строке размещаются ключевые слова (кегль 12), после них через строку
– текст статьи (кегль 14). Не допускаются: два или более пробелов подряд;
формирование красной строки с помощью пробелов. Абзацный отступ для ФИО
автора, названия места работы, аннотации и ключевых слов – 1 см.
Аннотация должна кратко излагать
содержание статьи, включая актуальность,
цели и задачи работы, методы исследования, полученные результаты. Объем
аннотации не более 15 строк (согласно ГОСТ 7.9–95 «Реферат и аннотация. Общие
требования»). Заглавие статьи не должно повторяться в аннотации. Не
рекомендуется включать в аннотацию ссылки на литературу.
Ссылки на первоисточники в
тексте заключаются в квадратные скобки с указанием номера страницы, например:
[7, с. 24].
Таблицы
и рисунки размещаются
по тексту статьи (не выносятся в приложение). В тексте обязательно должны быть
ссылки на рисунки и таблицы. Все рисунки и таблицы должны иметь номер и
название. Название таблицы приводится над табличным полем слева, а рисунка –
под рисунком по центру. Рисунки оформляются в редакторах, надежно совместимых с
редактором Word.
Ключевые
слова приводятся
в количестве не менее пяти и не более двадцати.
Список
литературы (не
менее 5 наименований) приводится в конце статьи:
1.Источники
располагаются в порядке упоминания в тексте (НЕ по алфавиту)!
2.Каждая
публикация приводится в списке только один раз – при повторной ссылке на
тот же источник в тексте указывается присвоенный ранее номер.
3.Недопустимо
объединять несколько источников под одним номером.
4.Представленные
в статье таблицы и рисунки нуждаются в отсылках к источникам в списке
литературы [сост. по: 1; 2, с. 24]
5.В
списке литературы не должно быть источников, на которые отсутствуют ссылки в тексте
статьи.
6.В
списке литературы должны быть все источники, на которые дается ссылка в тексте
статьи.
7.Источники
нумеруются с помощью встроенного в редактор инструмента «Нумерация», нумерация
вручную недопустима.
8.Электронные
источники (например, заимствованные из справочно-поисковых систем
нормативно-правовые акты) должны иметь ссылки на электронный адрес и дату
обращения. Пример списка литературы приведен ниже.
После
списка литературы наанглийском языке приводятся с абзацным
отступом в 1 см.:
·инициалы
и фамилии авторов (выравнивание по центру),
·наименование
места работы авторов (выравнивание по центру, кегль 12),
·название
статьи (прописными буквами с выравниванием по центру), кегль 14,
·аннотация
(выравнивание по ширине, кегль 12),
·ключевые
слова (выравнивание по ширине, кегль 12).
Пример
оформления статьи.
П.Ю. Кузнецова
Пермский национальный исследовательский политехнический
университет АГЛОМЕРАЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Анализируются
проблемы правового регулирования статуса агломераций, нормативного закрепления
полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного
самоуправления в рамках их функционирования. На основе анализа
нормативно-правовых актов сделаны выводы об отсутствии единого подхода к
определению агломераций, их территориального состава и целей создания, а также
выявлены проблемы правового обеспечения в области распределения полномочий
органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в
рамках агломераций.
Ключевые
слова: агломерация, муниципальные образования, органы местного
самоуправления, перераспределение полномочий
С
учетом реформирования российского законодательства под местным бюджетом
понимается форма образования и расходования денежных средств в расчете на
финансовый год или среднесрочную перспективу, предназначенных для исполнения
расходных обязательств (публичных и публичных нормативных; действующих и
принимаемых) соответствующего муниципального образования [1, ст. 6].
Предполагается
новый порядок разграничения расходных обязательств с одновременным определением
прав и обязанностей органов власти различных уровней, предусмотрена защита
местных бюджетов от необеспеченных мандатов (делегирование государственных
полномочий только при условии их финансового обеспечения субвенциями). Таким
образом, структурно местный бюджет состоит из двух элементов [2, с. 49]
В
российский «поток» территориальных преобразований МО попал и Пермский край. В
табл. 1 отражено изменение количества муниципалитетов в Прикамье с 2005 по 2018
год [3].
Таблица 1
Количество муниципальных образований Пермского края,
2005–2018 гг.
Объект
2005
2006
2011
2012
2014
2016
2018
ГО
6
6
6
8
8
8
12
МР
42
42
42
42
40
40
38
ГП
34
33
32
32
29
29
25
СП
283
282
278
274
262
260
260
Итого
365
365
360
352
339
337
337
В
настоящее время в регионе наблюдается новая волна территориальных
преобразований МСУ. Новоизбранный губернатор Пермского края Максим Решетников
активно поддерживает процессы укрупнения территорий.
Список литературы
1.Бюджетный
кодекс Российской Федерации: Федеральный закон с доп. и изм. от 01.01.2018 г.
// Доступ из СПС «Консультант Плюс».
2.Качанова
Е.А., Маточкин Р.В. Эффективность организации бюджетно-налоговой политики
муниципального образования в стратегическом планировании развития территории //
Муниципалитет: экономика и управление. – 2017. – № 3 (20). – С. 47–57.
4.Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный
закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.
consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (дата обращения: 28.03.2018).
5.Теория
и механизмы формирования новой социальной парадигмы устойчивого развития
сельских территорий: отчет о научно-исследовательской работе ВИАПИИ им. А.А.
Никонова / Всероссийский институт аграрных проблем и информатики имени А.А.
Никонова. – М., 2015. – 34 с.
P.Y. Kuznetsova
Perm National Research Polytechnic University
AGGLOMERATION: PROBLEMS OF LEGAL REGULATION
The article analyzes the problems of legal regulation of the
status of agglomerations, normative consolidation of powers of public
authorities of the Russian Federation and local governments in the framework of
their operation. On the basis of the analysis of normative legal acts, the conclusions
about the absence of a unified approach to the definition of agglomerations,
their territorial composition and creation purposes, as well as the problems of
legal support in the field of distribution of powers of public authorities of
the Russian Federation and local governments within the framework of
agglomerations.
Keywords: agglomeration, municipalities,
local governments, redistribution of powers.
Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...