Сормовский ресурсный культурно-просветительский центр им. прп. Сергия Радонежского
12 октября 2022 года г. Нижний Новгород
Уважаемые коллеги!
12
октября 2022 года (среда) в 10:00 часов (московское время) в дистанционном
формате на платформе видеоконференцсвязи «WebinarGroup» состоится межрегиональная научно-практическая
конференция «Цифровая среда: возможности и риски».
Организатор
мероприятия:
Сормовский
ресурсный культурно-просветительский центр им. прп. Сергия Радонежского города
Нижнего Новгорода
Актуальность
мероприятия
Одним из ключевых векторов развития системы
отечественного образования в соответствии с Указом Президента России № 204 от
7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»
является её цифровизации. Данный процесс наблюдается на всех уровнях
образования: системном, организационном и субъективном. Внедрение
информационно-коммуникационных технологий и электронных цифровых устройств
существенно расширяют возможности образовательного процесса, делают его доступным,
гибким, модульным и интерактивным.
Процесс цифровизации реализуется через новое
образовательное пространство ‒ цифровую образовательную среду,
позволяющая эффективно внедрять новые методы обучения с применением цифровых
устройств. Учебный процесс в новой информационной образовательной среде
разительно отличается от прежнего. Прежде всего, он направлен на создание опыта
работы с информацией, её целесообразного использования, обеспечивающего
саморазвитие учащегося в условиях многозадачности и непрестанного пребывания в
информационном потоке.
Однако необходимо подчеркнуть, что во
многих научных исследованиях присутствует амбивалентное отношение к современной
цифровой среде. Цифровые технологии рассматриваются одновременно как «благо и
проклятие» или «a boon and bane». В научных
исследованиях показано, что попытки реформирования образования негативно
отражаются на состоянии здоровья детей и подростков. По мнению ряда учёных,
наиболее значимыми факторами, оказывающими непосредственное влияние на
состояние здоровья школьников, их функциональное состояние в процессе обучения
являются: высокий объём учебных и внеучебных нагрузок, интенсификация образовательного
процесса, а также дефицит времени, необходимого для переработки и усвоения
информации.
Поэтому в условиях нового образовательного пространства перед
педагогическим, психологическим и медицинскими сообществами стоит особенная
задача ‒ осмысление происходящего и
совершенствование системы образования в условиях цифровой среды.
Цель
конференции ‒ обсуждение тенденций развития
образования в России в условиях цифровой образовательной среды, обмен опытом
внедрения и применения цифровых технологий в образовательных организациях,
знакомство с инновационными педагогическими практиками в условиях формирования
цифрового образовательного пространства, а также обсуждение проблем, связанных
с влиянием цифровой среды на психофизиологическое состояние молодого поколения.
Для обсуждения предлагаются следующие вопросы:
·Возможности и риски цифровой среды;
·Современные
возможности цифровых технологий для школьного образования;
·Формирование
цифровой образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении;
·Организация
образовательного процесса в цифровой среде;
·Технологии
и модели обучения в цифровой образовательной среде;
·Методика
и дидактика образовательного процесса с применением цифровых технологий,
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
·Опыт
реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда»;
·Цифровая
трансформация библиотек;
·Сетевые/онлайн-сервисы
в решении педагогических задач;
·Сетевые
образовательные сообщества как средство профессионального роста педагога;
·Влияние
цифровой среды на психическое и физическое здоровье детей и подростков.
Организаторы
конференции приветствуют поднятие других проблемных вопросов, связанных с
обозначенной темой конференции.
Рабочий
язык ‒ русский.
Для
участия в конференции приглашаются: руководители и педагоги общеобразовательных,
дошкольных, дополнительных образовательных организаций, вузов, научных
сотрудников библиотек, разработчиков электронных курсов, исследователей в
области педагогики, медицинской и психологической сферы, специалистов в сфере
электронного образования и цифровой дидактики, разработчиков цифровых
образовательных продуктов, инструментов и сервисов, представителей коммерческих
фирм, заинтересованных в продвижении цифровых программных продуктов для сферы
образования.
Регламент выступления составляет до
10 минут.
Заявкуо своём
участии в конференции необходимо направить до 3 октября 2022
года (включительно) на адрес электронной почты – dialog-nn@list.ru. В
письме необходимо указать следующую информацию: ФИО докладчика, содокладчика,
место работы и должность, название доклада, сотовый телефон для связи
(обязательно).
По
итогам работы конференции будет издан электронный сборник материалов,
индексируемый в РИНЦ (НЭБ), и размещённый на сайте Интернет-издания «Диалог»(https://dialog-nn.ru/).
Для
публикации статьи в электронном сборнике необходимо отправить по вышеуказанной
электронной почте до 24 октября 2022 года(включительно).
Выход
сборника в свет планируется во второй декадедекабря 2022 года.
Требования к оформлению статьи
Объём статьи составляет до 10 страниц. Шрифт – Times New
Roman, размер – 14, междустрочный интервал – 1,5 пт, поля: верхнее, нижнее
– 2 см, левое – 2 см, правое – 2 см, абзац – 2 см, выравнивание – по ширине, расстановка переносов – нет.
Титульный лист нужно начинать с метаданных
статьи, приведённых сначала на русском и на английском языках (обращаем
внимание на образец):
–фамилия, инициалы автора(ов). Если авторов несколько, у каждой
фамилии и соответствующего учреждения проставляется цифровой индекс
(надстрочный знак). Если все авторы статьи работают в одном учреждении,
указывать место работы каждого автора отдельно не нужно, достаточно указать
учреждение один раз. Если у автора несколько мест работы, каждое обозначается
отдельным цифровым индексом (надстрочным знаком);
–полное наименование учреждения, в котором
работает каждый автор, в именительном падеже с обязательным указанием статуса
организации (аббревиатура перед названием) и ведомственной принадлежности;
–почтовый индекс учреждения, город, страна
–текст резюме (100-150 слов);
–ключевые слова (через точку с запятой);
–вводные данные для цитирования;
–контактная информация автора, ответственного за
переписку.
Название
статьи должно соответствовать содержанию. Заголовок печатается
прописными буквами, выравнивание – по центру.
Все вводимые автором буквенные обозначения
и аббревиатуры должны быть расшифрованы в тексте при их первом
упоминании.
Все
иллюстрационные материалы, используемые в тексте, должны иметь заголовки
и порядковые номера, их следует располагать непосредственно после текста, в
котором они упоминаются впервые.
В
тексте доклада должны обязательно присутствовать ссылки на список
литературы. Ссылки на цитируемые публикации в тексте делаются в квадратных скобках. Например,
[1, 9] или [2-5].
Список
литературы помещается в конце текста. В самом тексте статьи в
квадратных скобках указывается порядковый номер материала согласно перечня в
списке литературы. Для оформления списка литературы в соответствии с ГОСТ Р
7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» должно
соответствовать образцу. Предлагаем воспользоваться электронным
конструктором формирования списка литературы, ссылка ‒ https://open-resource.ru/spisok-literatury/При неправильном оформлении списка литературы
организаторы будут отправлять на повторное редактирование автору/соавтору
статьи.
Образец оформления титульного листа на русском языке
1
ФБУН
«СЗНЦ гигиены и общественного здоровья» Роспотребнадзора, 191036,
Санкт-Петербург, Россия
2 ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»,
101000, Москва,
Россия
3 МАОУ «Школа № 178», 603157,
Нижний Новгород, Россия
Аннотация:текст
резюме ‒ 100-150 слов.
Ключевые
слова:(через точку с запятой)
Для
цитирования: Крийт В.Е., Сладкова
Ю.Н., Санников М.В., Пятибрат А.О. Информатизация как фактор изменения
умственной работоспособности дошкольников // Цифровая среда: возможности и
риски: сб. статей Межрегиональной научно-практической конференции, 12 октября 2022 г.
Для
корреспонденции: Крийт Владимир Евгеньевич, канд.
мед. наук, ФБУН «СЗНЦ гигиены и общественного здоровья», 191036,
Санкт-Петербург. E-mail: kriyt@s-znc.ru
Образец оформления титульного листа на английском языке
1
SZNC of Hygiene and Public Health of Rospotrebnadzor, 191036, St. Petersburg, Russia
2
Institute of Education Development Strategy RAO, 101000, Moscow, Russia
3
School No. 178, 603157, Nizhny Novgorod, Russia
Annotation:
Keywords:
Образец оформления списка литературы
Статья:
Один автор. Александрова, И.Э. Гигиеническая
оптимизация учебного процесса в школе в условиях использования электронных
средств обучения/ И.Э. Александрова// Анализ риска здоровью. 2020. № 2. С.
47-54.
Несколько авторов. Апрелев, А.Е. Нарушение
вегетативной нервной системы как фактор риска развития и прогрессирования
миопии/ А.Е. Апрелев, Н.П. Сетко, Р.В. Пашинина [и др.] // Медицинский вестник
Башкортостана. ‒ 2016. № 1. С. 157-159.
Диссертация:
Александрова
И.Э. Гигиенические основы оптимизации учебного процесса в условиях школьной
цифровой среды: дис. ... д.м.н.: 14.02.01./
Александрова Ирина Эрнстовна. ‒ М., 2018, 198
с.
Автореферат:
Дегтярёв,
С.Н. Развивающее креативно ориентированное обучение (проектирование и
реализация в старшей школе): специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история
педагогики и образования»: автореферат диссертации на соискание ученой степени
доктора педагогических наук / Дегтярёв Сергей Николаевич. Тюмень, 2016. 22 с.
Печатное издание:
Гиренок,
Ф.И. Клиповое сознание / Ф.И. Гиренок. – 2-е издание. – М.: Издательство
Проспект, 2018. – 256 с.
Электронное издание:
Пармская
декларация по окружающей среде и охране здоровья //Парма, Италия. – 2010. – URL:
https://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0004/78610/E93618R.pdf (дата
обращения: 31.01.2022).
Официальные документы:
–Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ –
М., 2012;
–Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373
«Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированный Министерством юстиции
Российской Федерации 22.12.2009 г. № 15785.
Ссылка на подключение к видеоплатформе будет
отправлена на электронную почту за несколько дней до начала мероприятия.
Ответственное лицо – секретарь конференции:
Лангуев
Константин Александрович, помощник директора Сормовского ресурсного
культурно-просветительского центра им. прп. С. Радонежского г. Нижнего
Новгорода, мл. научный сотрудник кафедры гигиены ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава
России, +79290485314, dialog-nn@list.ru
Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...