Научные конференции России

Добавить конференцию Объявления Рассылка Информер Поиск Реклама
Публикации в журналах из перечня ВАК и баз цитирования Scopus и Web of Science


Поиск

Конференции 2021

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2022

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь


Информация
для студентов и
и преподавателей

Узнать подробнее …


Публикация статей
(ВАК, РИНЦ, DOI)

* Все выпуски постатейно индексируются в РИНЦ

* Присвоение ISBN, УДК, ББК и авторского знака

* Безопасные способы оплаты

* Регистрация всех изданий в РГБ и РКП

* При необходимости – сертификат, справка

Подробнее

Подписаться на рассылку

Международная онлайн конференция
"Учебник как модель мира и общества"


eLIBRARY Публикация научных статей за 3 дня. К публикации принимаются статьи объёмом от 5 до 20 страниц. Узнать подробную информацию ...



Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Институт философии человека
Кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе»
Институт философии РАН
Сектор методологии междисциплинарных исследований человека
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Мемориальный Музей-Лицей
Санкт-Петербургский центр истории идей



30 - 31 января 2021 года
г. Санкт-Петербург


Учебно-дидактическая литература достаточно редко становится объектом специального интереса историков философии и культуры. Обычно исследуются лишь общие просветительско-образовательные установки эпохи, специальные документы, посвященные принятию решений в этой области. Вместе с тем воспроизводство культуры тесно связано с процессом образования, не только с его структурно-организационной, но и с содержательной стороной.

 

Учебник не является сочинением новаторским в полном смысле этого слова. В него практически никогда не входит проблемная, неустоявшаяся, недоказанная информация. Положение учебника выражают мнения подавляющего «большинства» и не подлежат сомнению или обсуждению. В этом смысле специфична роль автора учебника, главная задача которого заключается не в открытии нового знания, а в демонстрации старого, но в максимально понятной и готовой к усвоению форме. Именно эти черты заставляли ученых, работающих в области истории идей, исключать учебники из списка источников, могущих помочь в реконструкции мировоззренческих структур прошлого, полагая, что они неоригинальны и не носят следов творческого своеобразия автора и эпохи. Такое суждение отодвигает учебники в разряд текстов, интересующих исследователя лишь с точки зрения истории педагогической мысли, исторических типов методик и методологий изложения материала, дидактических возможностей и т. п.

 

Вместе с тем учебник является особым феноменом, обладающий специфическими функциями по поддержанию, воспроизводству и усвоению интеллектуальной культуры. Содержательная сторона учебника, поле информационно-дидактической рефлексии, иначе говоря, «текст учебника» является наиболее хорошо если не усвоенной, то заученной частью духовно-информационного поля. Более того, в силу статуса бесспорности, традиционно связанного со знаниями, содержащимися в учебной литературе, именно учебник часто создает те аксиоматические основания, на базе которых происходит дальнейшая интеллектуально-творческая работа личности. Очень часто именно учебник становится одним из первых явлений письменной культуры, с которым приходится сталкиваться ребенку, поэтому он определяет и направляет отношение к печатному слову и устному поучению. Влияние учебника приходятся на тот этап жизни, который связан с осознанными установками на обучение и получение новой информации, поэтому он обладает огромными интегративными потенциями и во многом предопределяет духовную однородность социума. Все это предполагает, что обращение к текстам учебников даст возможность лучше понять процесс формирования личности, мировоззренческих установок эпохи, системы духовных ценностей. Кажется очевидным, что поставленные задачи изучения мировоззренческих структур сознания эпохи через материал учебников в наилучшей степени реализуются через учебники по гуманитарным дисциплинам – литературы, философии, истории и т. д. Однако учебник по гуманитарным дисциплинам является слишком явным средством идеологического воздействия и часто конструируется согласно законам такого воздействия, хотя и на, казалось бы, нейтральном литературно-художественном материале. Он может служить в большей степени материалом для оценки официальных точек зрения, нежели отражением культурного многообразия эпохи. В этом смысле гораздо более независимым материалом для исследования могут быть учебники по естественнонаучным дисциплинам - математике, физике, химии, биологии, иностранным языкам и пр., которые дают массу конкретных примеров, «оговорок», заключений, ссылок на авторитеты, которые позволяют безошибочно определить эпоху и узнать о ней кое-что новое.

 

На конференции планируется обсудить особенности отражения в учебной литературе культуры различных эпох и стран. К участию приглашаются философы, историки, культурологи, педагоги, а также ученые из других областей науки

 

Возможные направления дискуссий:

 

Чему учит учебник математики?

Общественные реалии в математических задачах. Мир вещей и мир людей в учебнике. Деньги как всеобщий эквивалент количества. Куда и зачем едет тот самый велосипедист. Бассейн с двумя трубами. Что и почем покупала в магазине мама. Фантастические существа из учебника математики.

 

Картинка в моем букваре

Первые фразы. Буквари мира. Визуальные образы. Природа. Взрослые и дети. Семья. Школа. Страна.

 

Образы и факты истории

Правда и постправда истории. С чего начинается история? Учебники в эпохи перемен. История и политика. История и культура. Учебники истории разных стран и разных эпох. Вехи истории. Войны и революции. Победы и поражения.

 

Русский язык, – великий и беспощадный.

Учебник русского языка как способ национальной саморефлексии. Дискурсы и смыслы текстов учебника. Учебники родного языка: метафизика живого слова. Философские и идеологические основания грамматико-орфографической символики.

 

География как стратегическая наука

Образы мира в учебниках географии. Географическая символика в культуре. Карта и территория. География и идеология. Сквозь волшебное стекло географической проекции. Топонимика как история.

 

Литература как школа жизни

Школьная программа: что в нее входит (а что нет). Литературные герои как модели личности. Герои и героини нашего времени. Добродетели и пороки через магический кристалл литературы. Что считать классикой. Школьная программа и большая литература.

 

Список обсуждаемых тем открыт для интеллектуального сотрудничества.

 

Пожалуйста, пришлите название доклада, краткую аннотацию до 200 слов, сведения об авторе до 1 декабря 2020 г.

e-mail textbook-model@mail.ru

 

Татьяна Владимировна Артемьева & Михаил Игоревич Микешин

 

Ссылки для входа будут отправлены вместе с пригласительным письмом. По материалам конференции планируется электронный сборник, который будет размещен в РИНЦ

 

http://academcabinet.ru/textbookmodel/

Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематика мероприятий

Археология
Архитектура
Астрономия
Библиотековедение
Биология
Биотехнологии
Ветеринария
География
Геология
Журналистика
Зоология
Информационные технологии
Иностранные языки
Искусствоведение
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Методика преподавания
Музыковедение
Нанотехнологии
Науковедение
Образование
Оптика
Педагогика
Политология
Правоведение
Психология
Регионоведение
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Строительство
Телекоммуникации
Техника
Туризм
Управление
Фармацевтика
Физика
Физическая культура
Филология
Философия
Химия
Экология
Экономика
Электроника
Электротехника
Юриcпруденция

Международные
Всероссийские
Студенческие


Публикация статей
за 3 дня
(eLIBRARY)

• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...

Завершается прием материалов

eLIBRARY, DOI, Crossref
XI Международная научно-практическая конференция "Ломоносовские чтения. Актуальные вопросы фундаментальных и прикладных исследований". Подать заявку на участие и статью необходимо до 1 апреля 2024 г. включительно.

eLIBRARY, DOI, Crossref
IV Международная научно-практическая конференция "Наука, общество, личность: проблемы и перспективы взаимодействия в современном мире". Документы для участия в конференции принимаются по 1 апреля 2024 г.

eLIBRARY, DOI, Crossref
II Международная научно-практическая конференция "Sustainable development forum 2024". Окончание срока приема материалов конференции - 2 апреля 2024 г.

eLIBRARY, DOI, Crossref
Международная научно-практическая конференция "Международные научные студенческие чтения - 2024". Для участия необходимо подать заявку и статью до 2 апреля 2024 г. включительно.


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Одноклассники, ВКонтакте, LinkedIn, Twitter


Ссылки:
Статистика:

Присылайте объявления о конференциях
E-mail: konf@kon-ferenc.ru

Вверх