Научные конференции России

Информер Добавить конференцию Объявления Рассылка Поиск Реклама


Поиск

Конференции в декабре 2013

Конференции 2014

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2015

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Подписаться на рассылку

Международная конференция
"Холодная война в кинематографе: история и современность"




Центр Вудро Вилсона (Woodrow Wilson Center)
Университет Хертфордшира
Германский Исторический Институт


19 - 20 сентября 2014 г.

Международная конференция по теме «Холодная война в кинематографе: история и современность» состоится в Германском Историческом Институте в Москве с 19 по 20 сентября 2014 г. Конференция проводится при поддержке Центра Вудро Вилсона (Woodrow Wilson Center) в Вашингтоне, университета Хертфордшира в Великобритании и Германского Исторического Института в Москве.

Интерес к культуре стал одним из главных направлений в изучении холодной войны за последнее десятилетие. Это дало возможность историкам и заинтересованной аудитории посмотреть на холодную войну как на конфликт идей и образов, а не только военное противостояние. Кинематограф сыграл в этом особенно заметную роль. За последнее время было признано, что кино было мощным средством развлечения и пропаганды, в том числе показывающим зрителям «реальность» того, что для многих было абстрактным конфликтом. Лекционный курс по истории холодной войны, читаемый в разных университетах вряд ли будет полным без кадров из таких фильмов, как военная драма Григория Александрова «Встреча на Эльбе» (1949 г.) и антиядерный фарс Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав» (1963 г.).

До настоящего времени большинство работ, изучающих связь между холодной войной и кинематографом, были сосредоточены на Голливуде. Это вполне понятно, учитывая освещение в прессе охоты на ведьм во времена маккартизма и мировое влияние американской киноиндустрии. Между тем, подобный американо-центристский подход искажает целостную картину, ибо складывается впечатление, что только Голливуд подвергался такому уникальному политическому давлению, и что американская киноиндустрия выиграла кинематографическую холодную войну по умолчанию.

Конференция, во-первых, ставит целью еще раз взглянуть на то, что мы знаем о роли американской киноиндустрии во время конфликта. Во-вторых, ее задача посмотреть на деятельность Голливуда в международном сравнительном контексте, рассмотреть проблему за рамками Голливуда, чтобы понять, как кинематограф в других частях света – Востоке, Западе, Севере и Юге – обращался к теме холодной войны и сам оказался под ее влиянием. Доклады могут затрагивать следующие темы: Кто были ключевые фигуры в кинематографической холодной войне? В чем сходство и различия в подходах к освещению холодной войны в национальных кинематографах? Где кинематограф выиграл от холодной войны, а где проиграл? В чем конкретно выразился вклад кинематографа в холодную войну? Что нам говорит сравнительный анализ кинематографа об использовании пропаганды во время конфликта и о культурной холодной войне в целом?

У конференции есть и третья важная цель: не только обсудить кинематограф во времена холодной войны, но и исследовать, как кинорежиссеры освещали эту тему после окончания конфликта. Было написано довольно много о кинорежиссерах, «переделывающих» историю второй мировой войны в 1950-1960-х гг., и как это повлияло на представления об этом конфликте. Наступило время исследовать, происходило ли подобное с холодной войной и, если да, то, как достигались эти цели. Как за последние четверть века кинематограф (и массовая культура в целом) заново «переиграли» холодную войну и «сразились» в ней, и как это отразилось на нашем восприятии. Следующая возможная тема: Насколько важной была проблема холодной войны после 1989 г.? Кинематограф каких стран уделил этой теме наибольшее внимание, как и почему? Где особенно успешно ретушировалась тематика холодной войны? Какую роль сыграли правительства и другие организации в переделывании холодной войны на большом экране?

Наш подход является междисциплинарным, мы будем рады предложениям ученых из разных областей науки, включая историю, киноведение, литературу, культурологию и общественные науки. Рабочими языками конференции будут английский и русский.

Предложения объемом 500 слов вместе с резюме следует отправлять на имя профессора Тони Шоу до 31 декабря 2013 г. Приглашения на конференцию будут высланы до 31 января 2014 г. Доклады (длиною до 25 страниц) будут отправлены всем участникам за месяц до начала конференции. Расходы на проживание и питание во время конференции покрываются организаторами. Транспортные расходы докладчиков будут компенсированы выборочно на основе грантов.

Контакты
Tony Shaw, University of Hertfordshire, a.t.shaw@herts.ac.uk
Sergey Kudryashov, German Historical Institute, Moscow, Sergey.Kudryashov@dhi-moskau.org

Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru

Тематика конференций

Археология
Архитектура
Астрономия
Библиотековедение
Биология
Биотехнологии
Ветеринария
География
Геология
Журналистика
Зоология
Информационные технологии
Иностранные языки
Искусствоведение
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Методика преподавания
Музыковедение
Нанотехнологии
Науковедение
Образование
Оптика
Педагогика
Политология
Правоведение
Психология
Регионоведение
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Строительство
Телекоммуникации
Техника
Туризм
Управление
Фармацевтика
Физика
Физическая культура
Филология
Философия
Химия
Экология
Экономика
Электроника
Электротехника
Юриcпруденция


Ссылки:
Статистика:

Присылайте объявления о конференциях
E-mail: konf@kon-ferenc.ru

Вверх