Научные конференции России

Добавить конференцию Объявления Рассылка Информер Поиск Реклама
Публикации в журналах из перечня ВАК и базы SCOPUS

Срочная публикация РИНЦ

Поиск

Конференции 2020

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2021

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь



Подписаться на рассылку

Второй Международный научно-образовательный Форум
"Миссия университетского педагогического образования в XXI веке"


Международные конференции (сборник, сертификат, elibrary.ru).
Публикация за 5 дней! 70 руб. за страницу



Министерство науки и высшего образования РФ
Южный федеральный университет
Академия психологии и педагогики
Российская академия образования


23 – 26 мая 2020 г.
Россия, Ростов-на-Дону


Приглашаем вас принять участие во Втором Международном научно-образовательном Форуме «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке».

 

Место проведения Форума: Южный федеральный университет (344006, г.Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105/42), учреждения и организации-партнеры «Образовательного кластера ЮФУ» в г.Ростове-на-Дону

Время проведения Форума: 23 – 26 мая 2020 г.

 

Участники:

·              исследователи и преподаватели учреждений педагогического образования всех уровней;

·              представители зарубежных университетов и международных организаций в сфере педагогического образования;

·              представители органов власти и управления образованием,

·              учителя, воспитатели, преподаватели и администраторы учреждений основного и дополнительного образования;

·              представители общественных организаций и движений, СМИ;

·              представители издательств и фирм в сфере учебного и научного книгоиздания, информатизации общего и педагогического образования; производители и распространители учебного оборудования.

 

Рабочие языки: русский, английский, испанский.

 

Публикация в сборнике статей конференции с предоставлением электронного варианта всем участникам.

Сборник статей в электронном виде будет размещен в Научной электронной библиотеке РИНЦ www.elibrary.ru

Формы работы: очная, онлайн, заочная.

 

Первые десятилетия XXI века стали временем активных перемен в педагогическом образовании. Значительные сдвиги в отечественной системе педагогического образования: большинство учреждений педагогического образования вошли в состав федеральных университетов; завершился переход на трехступенчатую (бакалавриат + магистратура + аспирантура) модель высшего педагогического образования. В результате радикального обновления нормативно-правовой базы, цифровизации, перехода к проектному управлению и существенному расширению международных контактов, качественно изменяются ценности, система и инфраструктура педагогического образования.

 

Цель Форума: осмысление результатов и опыта предшествующего этапа реформирования педагогического образования; определение приоритетов и направлений («повестки») развития педагогического образования на среднесрочную перспективу (2020-ые годы); формирование международного сетевого «сообщества перемен» в сфере педагогического образования.

 

Задачи:

·               Анализ актуальных тенденций и проблематизация результатов развития отечественной и мировой системы педагогического образования в предыдущие десятилетия;

·               Обсуждение ценностных приоритетов и инструментария развития педагогического образования в ближайшей и среднесрочной перспективе;

·               Апробация и общественно-профессиональная аккредитация инновационного проекта развития педагогического образования на базе ЮФУ;

·               Определение приоритетов модернизации систем и практик инновационной деятельности в сфере педагогического образования;

·               Уточнение философско-методологических и организационно-практических оснований научных исследований в сфере общего и педагогического образования;

·               Формирование открытого международного поликультурного информационно-образовательного пространства и «сообщества перемен» в сфере педагогического образования.

 

Ключевые направления работы Форума:

1.            Политико-правовые аспекты развития педагогического образования

·              Преимущества и недостатки традиционной (одноуровневый специалитет) и современной трехуровневой (бакалавриат, магистратура, аспирантура) системы высшего образования педагогов.

·              Квалификационные и компетентностные стандарты профессиональной деятельности педагога.

·              Образовательные стандарты подготовки педагогов и профессиональные стандарты: соотношение и взаимодействие.

·              Опыты и перспективы разработки локальных (университетских) стандартов педагогического образования.

·              Проблемы разработки и имплементации современных инструментов и механизмов оценки качества педагогического образования: проектирование, аттестация, лицензирование, аккредитация, экспертиза.

·              Государственно-общественные механизмы управления развитием и экспертизы качества педагогического образования.

2.            Трансформации содержания и технологий педагогического образования.

·              Источники и смыслы содержания педагогического образования: религиозно-философские и образовательные традиции, социокультурные практики, научные исследования, повседневный опыт.

·              Уровни, направления и профили педагогического образования: опыт и перспективы развития.

·              Особенности подготовки педагогов по разным профилям и специальностям: педагоги дошкольного воспитания, учителя начальной школы, учителя-предметники, тьюторы, педагоги-психологи, мастера производственного обучения, ведущие кружков, преподаватели СПО и ВО и др.

·              Психолого-педагогическая подготовка студентов в контексте «классических» университетских направлений и специальностей.

·              Репрезентация «классических наук» в содержании педагогического и психолого-педагогического образования. Предметные основы и интегративные тенденции содержания педагогического образования.

·              Социально-гуманитарный, психолого-педагогический, предметно-методический компоненты содержания педагогического образования: соотношения и перспективы взаимодействия.

·              Современные исследования и инновационные образовательные практики в содержании педагогического и психолого-педагогического образования.

·              Тенденции развития содержания педагогического образования в контексте обновления ФГОС и Профессиональных стандартов.

·              Нормативно-правовые и организационно-управленческие условия разработки инновационных образовательных программ в системе педагогического образования.

·              Цифровые технологии и среды в педагогическом образовании: инструменты, платформы, опыт и перспективы внедрения.

·              Дистанционное (онлайн) обучение и повышение квалификации педагогов: ресурсы и возможности использования.

·              (Интер)активные методы и формы обучения в системе педагогического образования: содержание, формы, модели организации.

·              Инструментарий и модели оценки результатов в общем и педагогическом образовании. Личностные, метапредметные и предметные результаты. Универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

·              Мониторинг и оценка качества педагогического образования. Практико-ориентированные технологии оценки качества образования (Worldskills etc.)

3.            Философская антропология общего и педагогического образования.

·              Духовные истоки и проблемы педагогического образования. Учитель и ученик как культурно-исторические типы: прошлое, настоящее, будущее.

·              Студент, слушатель и преподаватель в системе многоуровневого педагогического образования.

·              «Особенное детство» как объект изучения и психолого-педагогического сопровождения.

·              Профессионально-личностная идентичность, статус и развитие педагога: правовые, социально-экономические, гендерные, возрастные, социокультурные, этноконфессиональные и иные детерминанты.

·              Цифровизация общего и педагогического образования как культурно-антропологический феномен.

·              Культурная среда и медиаобразование педагога как культурно-антропологический и педагогический феномен.

·              Человеческий капитал и потенциал педагогического образования.

·              Социально-коммуникативная и культурная среда педагогического образования.

·              Феноменология поликультурности и мультилингвальности в сфере общего и педагогического образования.

4.            Стратегии индивидуализации и персонификации педагогического образования.

·              Основные антропологические категории индивидуализации педагогического образования (индивид, индивидуальность, личность, личностный образ и т.д.).

·              Философско-методологические проблемы и принципы индивидуализации образования: равенство, справедливость, доступность, элитарность, инклюзия.

·              Ключевые модели и технологии личностно-развивающего образования. Основное и дополнительное образование учащихся. Анскулинг и хоумскулинг в современном культурно-образовательном контексте.

·              Инклюзивное образование в современном мире. Проблемы личностного развития и психолого-педагогического сопровождения отдельных категорий обучающихся (одаренные, дети с ОВЗ, дети-мигранты). Подготовка педагогов для работы с этими категориями детей.

·              Индивидуальные образовательные траектории/программы в педагогическом образовании: инструменты и опыты разработки, реализации и оценки качества.

5.            Исследования общего и педагогического образования и система психолого-педагогических наук в ситуации XXI века.

·              Проблематизация общего и педагогического образования в современном мире.

·              Научно-педагогический дискурс в начале XXI века: (б/в)ремя реформ.

·              Качество преподавания и качество педагогического образования как объекты исследования.

·              Методологические проблемы междисциплинарных исследований в сфере педагогического образования.

·              Опыт и методология основных направлений интеграции наук (нейропсихология и нейролингвистика в образовании; критическая теория образования; гендерные исследования в образования; медицинская педагогика и профилактика зависимостей и др.).

·              Количественные методы исследований в сфере педагогического образования и методы компьютерной обработки результатов. «Большие данные» в педагогическом образовании.

·              Стратегическое управление научно-исследовательской деятельностью в условиях педагогического вуза/подразделения университета (определение приоритетов развития, грантовой политики, международных коллабораций).

·              Дискурсы и управленческие модели учебно-исследовательской деятельности (учащиеся старших классов, студенты).

·              Перспективы развития системы подготовки и государственной аттестации кадров высшей квалификации в российском и международном контекстах.

6.            Стратегии развития образовательных систем педагогического образования.

·              Модернизация педагогического образования в университетском контексте. Структурная реорганизация педагогического образования в университетах: опыт, проблемы и перспективы.

·              Проблемы и содержание взаимодействия учреждений педагогического образования с основными партнерами: органами власти и управления,  учреждениями основного и дополнительного общего образования, СПО в области педагогического образования, учреждениями культуры, здравоохранения, социальной сферы и др.

·              Современные методы гибкого менеджмента (Agile, Scrum etc.) в управлении проектной деятельностью в педагогическом образовании.

·              Модернизация профессиональных (педагогических, психолого-педагогических, исследовательских) и социально-гуманитарных практик в системе педагогического образования.

·              Социально-воспитательное пространство педагогического образования: ресурсы педагогизации современного университета.

·              Модели взаимодействия учреждений общего и педагогического образования. Профориентация и профилизация в условиях учреждений/организаций общего образования (педагогический и психолого-педагогический профили).

·              Содержание и организация учебно-, научно-методической и научно-исследовательской деятельности в учреждениях/подразделениях педагогического образования

·              Современные модели непрерывного образования: университетские кластеры, учебно-научно-производственные комплексы, онлайн-университеты и др.

·              Экосистема педагогического образования: основные процессы, проблемы, перспективы трансформации.

7.            Глобальный контекст развития общего и педагогического образования.

·              Международные рейтинги в системе общего и педагогического образования: опыт и методология продвижения университетов в предметных рейтингах (Education).

·              Международная и федеральная повестка в педагогическом образовании: Worldskills, постБолонский процесс, дуальное образование, Национальная технологическая инициатива (НТИ).

·              Бенчмаркинг в системе педагогического образования. Направления межрегионального и международного сотрудничества в сфере общего и педагогического образования.

·              Сетевые ресурсы и опыт международных проектов в области педагогического образования.

·              Стратегические приоритеты и содержание сотрудничества в области педагогического образования (Ближнее Зарубежье; Славянский Мир, Европейский Союз, Иберо-Американский мир, Ближний Восток, Китай и Юго-Восточная Азия).

·              Сравнительные исследования отечественного и мирового опыта трансформаций педагогического образования.

·              Ресурсы, риски, инструменты: информационная и организационно-управленческая инфраструктура сотрудничества.

 

Рассматриваются и другие предложения,
соответствующие целям и задачам Форума.

 

В рамках Форума предполагается организация и проведение:

·              Пленарных и секционных заседаний международной научно-практической конференции;

·              Международного педагогического собора «Педагогическое образование и славянский мир в XXI веке»;

·              II Научно-педагогических чтений памяти академика РАО Е.В.Бондаревской «Гуманитарная методология и практика современного образования»;

·              Весенней научно-педагогической школы молодых ученых «Актуальные проблемы научно-педагогических исследований»;

·              Стратегической и экспертной сессий по проектированию международных коллабораций для исследований актуальных проблем общего и педагогического образования;

·              Мастер-классов ведущих исследователей, инноваторов и администраторов в сфере педагогического образования;

·              Круглого стола «Развитие научно-педагогических школ Юга России»;

·              Презентаций новой учебно-методической и научной литературы, а также – информационных ресурсов и оборудования систем общего и педагогического образования и др.

 

Детальная программа Форума будет сформирована позже с учетом всех поступивших заявок и предложений.

 

Если тема Вашего исследования или направление Вашей деятельности не нашли отражения в перечисленных выше формах и направлениях, Вы можете внести дополнения в программу конференции, заполнив соответствующие разделы в регистрационной Google-форме: https://forms.gle/ywaWKhx4TZbcfXRt6

 

Ориентировочные сроки подготовки Форума и условия участия

№ этапа

Примерные даты

Основное содержание этапа

1.

30 декабря 2019 – 31 марта 2020

Оформление заявок через регистрационную Google-форму:

https://forms.gle/ywaWKhx4TZbcfXRt6

2.

01 апреля 2020 – 15 апреля 2020

Экспертиза заявок. Предварительное формирование программы конференции. Рассылка Информационного письма №2

3.

15 апреля – 23 мая 2020

Оплата регистрационного взноса.

4.

23 мая – 26 мая 2020

Участие в конференции. Представление окончательных текстов докладов/сообщений. Заключение договоров на издание тезисов/докладов/статей

5.

Июнь – ноябрь 2020

Редактирование и издание сборников. Публикация лучших докладов/статей в журналах из списка ВАК и Скопус

 

ВНИМАНИЕ!

1.           Если тезисы представляются коллективом авторов, регистрационную форму заполняет ТОЛЬКО основной автор. Соавторы НЕ заполняют отдельной заявки.

2.           Все желающие выступить и/или опубликовать свое исследование в любой форме, должны заполнить раздел регистрационной формы, в котором представляют тезисы исследования. Тезисы (объем – не более 2000 знаков) должны содержать: тему и цель исследования, а также задачи, методы, результаты и выводы исследования и возможности применения полученных результатов.

3.           Программный комитет Форума приглашает к участию обучающихся/студентов образовательных программ педагогического образования всех уровней, а также – учащихся профильных педагогических и психолого-педагогических классов. Учащиеся отмечают в регистрационной форме номер/наименование своего образовательного учреждения/организации и указывают должность «учащийся» или «студент».

 

По всем интересующим вас вопросам вы можете обращаться:

 

·              Председатель организационного комитета: директор Академии психологии и педагогики к.соц.н. Кирик Владимир Александрович (e-mail: vakirik@sfedu.ru , р.тел.: +7(863)218-40-00, доб. 10750, Ростов-на-Дону, пер. Днепровский, д. 116, корпус 4, каб. 303 )

·              Представитель программного комитета Форума: д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО Гукаленко Ольга Владимировна (olga_gukalenko@mail.ru );

·              Представитель организационного комитета: доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой образования и педагогических наук Бермус Александр Григорьевич (bermous@sfedu.ru , +79045034018)

·              Координатор конференции: Зелинская Марина Григорьевна (zelinskaya@sfedu.ru, +79282790212)

Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 



СРОЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Тематика мероприятий

Археология
Архитектура
Астрономия
Библиотековедение
Биология
Биотехнологии
Ветеринария
География
Геология
Журналистика
Зоология
Информационные технологии
Иностранные языки
Искусствоведение
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Методика преподавания
Музыковедение
Нанотехнологии
Науковедение
Образование
Оптика
Педагогика
Политология
Правоведение
Психология
Регионоведение
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Строительство
Телекоммуникации
Техника
Туризм
Управление
Фармацевтика
Физика
Физическая культура
Филология
Философия
Химия
Экология
Экономика
Электроника
Электротехника
Юриcпруденция

Международные
Всероссийские
Студенческие


Публикация за 3 дня
90 руб. за 1 стр.
(eLIBRARY)

Наши преимущества:
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...

Завершается прием материалов

eLIBRARY XXI Международная научно - практическая конференция "Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения". Прием материалов осуществляется по 25 октября 2020 г.

eLIBRARY VIII Всероссийская научно - практическая конференция "Высокие технологии, наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации". Подать материалы для участия необходимо по 27 октября 2020 г.

eLIBRARY XLVII Международная научно - практическая конференция "World science: problems and innovations". Документы для участия принимаются до 30 октября 2020 года включительно.




Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, LinkedIn, Twitter


Ссылки:
Статистика:

Присылайте объявления о конференциях
E-mail: konf@kon-ferenc.ru

Вверх