Научные конференции России

Добавить конференцию Объявления Рассылка Информер Поиск Реклама
Публикации в журналах из перечня ВАК и базы SCOPUS

Срочная публикация РИНЦ  

Поиск

Конференции 2018

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2019

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Подписаться на рассылку

Международная научная конференция
"Судьбы мирового абстракционизма. К 100-летию со дня рождения Ги де Монлора (1918-1977)"


Международные конференции (печатный сборник, сертификат, elibrary.ru).
Публикация за 3 дня! 120 руб. за страницу



11-13 октября 2018 года


Москва

Организаторы:

- Кафедра Теории и истории искусства (РГГУ, Москва, Россия)

- Кафедра Кино и современного искусства (РГГУ, Москва, Россия)

Соорганизаторы:

- Союз художников Азии во Франции (UAAF, Париж, Франция)

- Высший институт искусствоведения (IESA arts & culture, Париж, Франция)

 

Место проведения конференции:

Факультет истории искусства,

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ, Москва, Россия)

 

Даты проведения конференции: 11, 12, 13 октября 2018

Адрес: Миусская площадь, 6

             125993 Москва, Россия

URL: http://www.rggu.ru ; http://fii.rsuh.ru/  

 

Оргкомитет конференции:

- Лиманская Людмила Юрьевна, д.искусств., проф., зав. каф. теории и истории искусства (РГГУ, Москва, Россия)

- Колотаев Владимир Алексеевич, д.филол.н., проф., декан факультета истории искусства, зав. каф. кино и современного искусства (РГГУ, Москва, Россия)

- Марков Александр Викторович, д.филол.н., проф. каф. кино и современного искусства, зам. декана по науч. работе (РГГУ, Москва, Россия)

- Автономова Наталия Борисовна, заслуженный деятель искусств РФ, зав. отделом личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва, Россия)

- Чудецкая Анна Юрьевна, к.искусств., в.н.с. отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина; ст. преп. каф. теории и истории искусства РГГУ (Москва, Россия)

- Хрипкова Елена Авенировна, к.искусств., доц. каф. теории и истории искусства (РГГУ, Москва, Россия)

- Загидуллина Марина Викторовна, д.филол.н., проф. каф. журналистики и массовых коммуникаций (Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия)

- Дейнека Эвелина Александровна, к.мед.н., докторант, сотрудник лаборатории «Литература, Истории, Эстетика» (Университет Париж 8 Винсенн – Сен-Дени, Париж, Франция)

- де Монлор Жорж, владелец личной коллекции произведений Ги де Монлора, представитель семьи художника (Монпелье, Франция)

- Хе Юонг, президент Союза художников Азии во Франции (UAAF, Париж, Франция)

- Блёсс Жорж, доктор эстетики и искусствоведения, заслуженный проф. Университета Париж 8 Винсенн – Сен-Дени, независимый исследователь (Париж, Франция)

- Гребий Борис, директор Высшего института искусствоведения (IESA arts & culture, Париж, Франция)

 

Абстракция и экспрессия – казалось бы, столь же диаметральные понятия, как логическое и образное мышление. Неслучайно такая внутренне противоречивая, диссонантно-гармоничная художественная форма, как «абстрактный экспрессионизм», зародившаяся на закате немецкого экспрессионизма 1920-х годов, находит продолжение в творчестве мастера живописного контрапункта, Василия Кандинского. Дальнейшие судьбы этого направления в Европе в 1940-х годах тесно связаны с психоаналитической концепцией «автоматического письма» теоретика французского сюрреализма Андре Бретона. В послевоенные годы в США абстрактный экспрессионизм становится орудием «холодной войны» в борьбе с советским соцреализмом, символом творческих проявлений «свободы личности». В 1950-1980-х годах в СССР он закономерно воспринимается как протестное, «неофициальное» искусство. Начиная с 1970-х годов, после окончания войн в Корее и во Вьетнаме, абстрактный экспрессионизм продолжает свое триумфальное шествие на Восток, вплоть до современных – уже канонизированных – направлений абстракционизма Шанхайской и Пекинской школ китайской живописи. С момента своего возникновения абстрактный экспрессионизм неустанно балансирует на грани между чистой абстракцией и элементами фигуративности, между полной беспредметностью и смутными очертаниями образов реальности. Главный принцип экспрессионизма и центральный момент учения Василия Кандинского – изображение «внутренней необходимости», а не объектов окружающего мира, – здесь, в конечном счете, оказывается возведенным в абсолют.

Ги де Монлор (1918–1977) – французский художник-экспрессионист и легендарный участник движения французского Сопротивления (см. биографию и картины художника на сайте, в Википедии, в виртуальном музее). Его живопись, подобно призме, преломляет экспериментальные искания европейских художников первой трети XX века, атмосферу Второй мировой войны во Франции, дух американских послевоенных художественных школ. В зеркале его работ мы предлагаем рассмотреть следующие темы:

*пути развития экспрессионизма в странах Запада и Востока, на американском континенте, в Европе, в Азии, в республиках СССР и в современной России;

*связи и взаимовлияния направлений экспрессионизма и абстракционизма;

*экспрессионизм и абстракционизм в поисках духовного откровения: символическое, мистическое, апокалиптическое, профетическое в абстракционизме, экспрессионизме и их отдельных формах;

*экспрессионизм и сюрреализм как два способа работы с подсознательным;

*теоретические дискуссии о месте и назначении абстрактного искусства;

*роль учения В.В. Кандинского “О духовном в искусстве” в развитии мирового абстракционизма;

*творческие искания художников-абстракционистов поколения Ги де Монлора;

*экзистенциальные измерения экспрессионизма и абстрактного искусства;

*“психосоматика” живописи – и шире – творческого опыта;

*война в творческой биографии Ги де Монлора и других художников: философия травмы и самопреодоления, живопись как воплощение темы войны, место памяти и способ забвения;

*специфика восприятия произведений абстрактного экспрессионизма, рецепция в художественной критике и место в истории искусств;

*прошлое обогащает современность: медиаэстетика в контексте абстрактного искусства и прикладных разработок в области дизайна, рекламы, в свете экспериментов с цветом, формами и фактурой;

*взаимовлияние рыночной конъюнктуры и психологии творчества в искусстве: самоизоляция, уход из публичного пространства, особенности “искусства ради искусства”;

*индивидуальный опыт Ги де Монлора и параллели с судьбами других художников: прагматика рынка и поэтика вдохновения, этика самовыражения.

 

Круг рассматриваемых тем и вопросов может быть расширен. Рабочие языки конференции: английский, русский, французский. Презентация Power Point: на англ.яз.

 

     В ходе конференции пройдет выставка работ художника и круглый стол, посвященный картинам, представленным на этой выставке.

     По итогам конференции планируется выпуск коллективной монографии, посвященной столетию художника. Текст монографии будет размещен в РИНЦ, обсуждается вопрос о возможном переводе книги на английский и французский языки.

     3-5 апреля 2019 года во ФранцииВысшем институте искусствоведения в Париже и в бывшей мастерской художника близ Лизьё, Нормандия) пройдет вторая часть конференции, приуроченная к празднованиям 75-летия высадки союзнических войск в Нормандии. Информационное письмо о второй части конференции будет разослано в октябре 2018 года.

     Заявки с указанием ФИО, должности, ученой степени и звания (при их наличии), темы доклада, краткой аннотации на англ., рус. или фр. (до 1000 символов с пробелами) и электронного адреса просьба присылать по адресу оргкомитета конференции: guydemontlaur@yandex.ru в срок до 31 мая 2018.

     Оргвзнос не предусмотрен.

Форма заявки

для участия в конференции

Фамилия, имя (отчество – при наличии):

Город и страна (места работы или проживания заявителя):

Место работы или учебы заявителя (без сокращений):

Ученая степень, звание, должность (при их наличии) или род деятельности:

Тема доклада:

Краткая аннотация к докладу (до 1000 печатных знаков с пробелами):

Адрес электронной почты заявителя:

Потребность в специальном оборудовании для презентации доклада (да/нет; если Ваш доклад предусматривает демонстрацию аудио-, видео- или графического материала в электронном виде – просьба указать форматы соответствующих файлов):

Потребность в дополнительной информации (приглашения для виз, варианты расселения в Москве для иностранных участников; другое – уточнить):

Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематика мероприятий

Археология
Архитектура
Астрономия
Библиотековедение
Биология
Биотехнологии
Ветеринария
География
Геология
Журналистика
Зоология
Информационные технологии
Иностранные языки
Искусствоведение
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Методика преподавания
Музыковедение
Нанотехнологии
Науковедение
Образование
Оптика
Педагогика
Политология
Правоведение
Психология
Регионоведение
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Строительство
Телекоммуникации
Техника
Туризм
Управление
Фармацевтика
Физика
Физическая культура
Филология
Философия
Химия
Экология
Экономика
Электроника
Электротехника
Юриcпруденция

Международные
Всероссийские
Студенческие


Публикация научных статей 90 руб. за 1 стр. (РИНЦ)

Наши преимущества:
• Быстрое размещение в РИНЦ
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, LinkedIn, Twitter


Ссылки:
Статистика:

Присылайте объявления о конференциях
E-mail: konf@kon-ferenc.ru

Вверх