Научные конференции России

Добавить конференцию Объявления Рассылка Информер Поиск Реклама


Поиск

Конференции 2016

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2017

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Подписаться на рассылку

VII Международная конференция
"Актуальные проблемы теории и истории искусства"




Санкт-Петербургский государственный университет
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Государственный Эрмитаж


11 - 15 октября 2016 года
Санкт-Петербург

Место проведения:
• Санкт-Петербургский государственный университет, 199004, Санкт-Петербург, Менделеевская линия, д. 5
• Государственный Эрмитаж, 191186, Дворцовая набережная, д. 34
• Государственный Эрмитаж (Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»), 197374, Заусадебная ул. 37 А.

В программе также предусмотрены выездные семинары и специальные мероприятия в музеях и библиотеках Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Царского Села, Павловска, Петергофа и Ораниенбаума.

Подробнее о времени проведения и программе узнавайте на сайте конференции — http://actual-art.spbu.ru

Программный и Организационный комитет конференции:

Сопредседатели: директор Института истории СПбГУ, проф. А.Х. Даудов; генеральный директор Государственного Эрмитажа, член-корр. РАН, проф. М.Б. Пиотровский; декан исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, проф. И.И. Тучков;

Основной состав Оргкомитета: акад. РАН проф. С.П. Карпов (МГУ имени М.В. Ломоносова); зам. генерального директора Государственного Эрмитажа Г.В. Вилинбахов: ученый секретарь Государственного Эрмитажа М.М. Дандамаева; зам. директора по научной работе Государственного института искусствознания А.Ю. Казарян; зав. Отделом античного мира А.А. Трофимова (Государственный Эрмитаж); почетный проф. Т.В. Ильина (СПбГУ); декан факультета истории искусств, проф. (Европейского Университета в СПб) И.А. Доронченков; проф. И. Стевович (Белградский университет), проф. А. Якобини (Университет Рима «Сапиенца»), проф. М.Н. Цветаева (СПбГУ); доц. В.А. Булкин (СПбГУ); доц. Е.А. Ефимова (МГУ имени М.В. Ломоносова); ст.н.с. Н.К. Жижина (Государственный Эрмитаж); зав. Научно-методическим сектором Научно-просветительского отдела О.Г. Махо (Государственный Эрмитаж); доц. З.А. Акопян (Ереванский государственный университет); С.В. Мальцева (СПбГУ); ст. преп. Е.Ю. Станюкович-Денисова (СПбГУ); ст. преп. А.В. Захарова (МГУ имени М.В. Ломоносова); ст. преп. А.С. Ярмош (СПбГУ); ст. преп. Е.А. Скворцова (СПбГУ); ст. преп. М.А. Лопухова (МГУ имени М.В. Ломоносова); Н.С. Шалина (Государственный Эрмитаж, СПбГУ).

Аннотация: Седьмая Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства» — российский междисциплинарный научный форум, посвященный обсуждению актуальных вопросов теории и истории изобразительного искусства и архитектуры, проблемам изучения, сохранения и интерпретации русского и мирового художественного наследия, а также взаимодействию искусствоведческой науки с практикой музейного дела,

Тематика конференции: Инициированная крупнейшими университетами Российской Федерации и поддержанная ведущими музеями страны, конференция Актуальные проблемы теории и истории искусства выдерживает единый принцип проведения и структуру организации мероприятий.

Междисциплинарный характер форума предполагает, тем не менее, искусствоведческую направленность, традиционно сохраняя широкий хронологический диапазон обсуждаемых проблем, находящихся в границах от доисторического времени до современности. Работа конференции, прежде всего, ориентирована на участие в ней искусствоведов, археологов, музейных работников, реставраторов, филологов и специалистов, чьи исследования непосредственно связаны с анализом и осмыслением произведений изобразительного искусства — памятников архитектуры, скульптуры, живописи и декоративно-прикладного искусства.

Дискуссионный акцент конференции 2016 года — «Артефакт. Арт-объект. Аргумент. Объект в изобразительном искусстве: задача, метод, результат». В фокусе обсуждения оказывается собственно художественный объект с момента его фактического обретения до представления зрителю. Артефакт как «вещь в себе» существует с момента его создания, но только с момента его обнаружения, представления зрителю и попадания в поле зрения специалиста-исследователя начинается его подлинное обретение. Обретённый артефакт — будь то находка в археологическом контексте, появление в исторических реалиях, в определенной художественной или повседневной среде — оказывается в зоне заинтересованного внимания, причём сам предмет, в совокупности с сопутствующими ему обстоятельствами, раскрывает свои формальные свойства и содержательные значения. На этапе осмысления художественных событий и явлений неизбежно возникает спектр мнений и отношения к ним тех, кто соприкасается с произведениями изобразительного искусства. Возникает необходимость выявления целевых установок, которыми обусловлено формирование того или иного конкретного видения и оценочных суждений, определяющих судьбу произведения или памятника в истории искусства.

Принципиальным отличием арт-объекта от артефакта следует признать его изначальную концептуальность и принадлежность кругу явлений, уже получивших свое особое место в системе искусствоведческих классификаций. Особенность арт-объекта определяется его «нецелесообразной» функциональностью, изначально направленной на взаимодействие со зрителем в своей художественной целостности и уникальности. Необходимость условного структурирования реальных процессов и событий в истории изобразительного искусства — техническая потребность, взывающая к применению профессионального инструментария, в том числе понятийного аппарата, специальных методик и методологии. Однако в дискуссионное поле в этом случае включаются такие вопросы, как теоретическая основа и методологические установки создания самих классификационных систем, степень их предопределенности или ограниченности рамками мировоззренческих и территориально-хронологических условий. В этом контексте особое звучание и смысл приобретает требование выработки критериев значимости арт-объекта, а также специфики интерпретации артефакта в роли арт-объекта. Вопросы атрибуции, датировки, стилистических и типологических определений оказываются подвержены дополнению и переосмыслению, в зависимости от актуальности той или иной концепции, меняющейся в процессе накопления фактического материала и способствующей изменению возможностей изучения.

Основополагающим моментом выработки критериев художественности и иной значимости артефакта и арт-объекта является понимание искусствоведения как фундаментальной науки со всеми её обязательными признаками — накопленной фактической базой, сложившимся понятийным аппаратом, методологией и методикой исследования, нацеленного на достижение результата, и, в конечном счёте — развитой теорией. Качество и весомость искусствоведческих теорий, как и в других науках, определяется их фактологией — фактами, логикой исследовательского замысла связанных в целостность, позволяющую двигаться к новым открытиям, используя систему доказательств и обоснований, надёжностью и достаточностью аргументации. При всей специфике искусствоведческой системы аргументации, ее надежность и достаточность проверяема — причём не только временем, но и сопоставлением с аналогичными событиями и явлениями в прошлом, а потому служит постижению истины в той форме, которая возможна и доступна исследователю и в текущий исторический момент. В условиях сегодняшнего дня, когда ценностные категории, в том числе ключевое для истории искусства понятие прекрасного, испытываются на прочность, аргументация как таковая может приобретать значение результата.

Актуальная проблематика: В 2016 году приоритетным направлением в работе конференции станет обсуждение дискуссионных теоретических положений науки об изобразительном искусстве, выработка критериев определения неоднозначно трактуемых понятий, сосредоточение на задачах современного искусствоведческого поиска и выявлении тенденций и перспектив развития искусства сегодняшнего дня, в «генетический код» которого заложен весь арсенал исторического богатства и художественного наследия минувших эпох.

Эмблема конференции 2016 г.: картина Глеба Богомолова "Эгина" (2004).

План основных мероприятий: В рамках работы конференции предполагается проведение пленарного заседания, итогового дискуссионного заседания в формате Круглого стола и предусмотрена работа секций по следующим направлениям:
• Искусство и художественная культура Древнего мира. Археологический памятник и произведение изобразительного искусства — общее и особенное, различия и взаимосвязь.
• Восточнохристианское искусство
• Древнерусское искусство
• Западноевропейское средневековое искусство
• Искусство Ренессанса
• Западное искусство Нового времени
• Зарубежное искусство XX—XXI вв.
• Русское искусство XVIII—XIX вв.
• Русское искусство XX—XXI вв.
• Теория искусства
• Культ и художественная культура
• Междисплинарный круглый стол «Артефакт, Арт-объект, Аргумент»
• Панельная дискуссия «Музей. Формируя будущее»

В рамках конференции состоится презентация шестого сборника научных статей с материалами конференции 2015 г.: Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 6. / Под ред. А.В. Захаровой, С.В. Мальцевой – СПб.: НП-Принт, 2016.

Помимо выступлений, слушаний и обсуждения докладов во время конференции будут проведены и другие мероприятия, представляющие различные аспекты профессиональной подготовки искусствоведов и пути ее реализации. В первую очередь, это специализированные занятия на постоянных экспозициях ведущих музеев Санкт-Петербурга (Государственный Эрмитаж, Музей истории Санкт-Петербурга, Музей четырех соборов) и пригородов (музеи-заповедники «Павловск» и «Царское Село»), подготовленные совместными усилиями коллег из музеев и университетов. Важной частью работы конференции станет выездной семинар в Новгороде Великом (15 октября). Это уникальная возможность для участников форума — специалистов по средневековому искусству — познакомиться с выдающимися памятниками древнерусского искусства. Комментарии специалистов — научных сотрудников новгородских музеев и реставрационных мастерских, преподавателей СПбГУ и МГУ, как и обсуждение связанных с новгородскими памятниками научных проблем, будут интересны и иностранным, и русским участникам конференции. Задача выездных семинаров — не только познакомить иногородних и иностранных гостей конференции с музейными собраниями и архитектурными ансамблями Санкт-Петербурга и его пригородных заповедников, а также с памятниками Великого Новгорода, но и продемонстрировать нашим студентам и аспирантам самый востребованный вариант применения искусствоведческих знаний и практических навыков. Популяризация знаний по истории искусства и подготовка профессионалов в научной, преподавательской, музейной, экскурсионной деятельности представляются организаторам одной из приоритетных задач высшего образования.

Заявки на участие и тезисы докладов на русском и английском языке (от 2000 до 3500 знаков в каждом) принимаются по всем темам в хронологическом диапазоне от искусства Древнего мира до современности до 25 мая 2016 г. на сайте actual-art.spbu.ru в виде электронной формы регистрации в разделе «О конференции» > Заявки

О результатах отбора отправители заявок будут извещены до 30 июня 2016 г.

Публикации: Тезисы докладов будут опубликованы в 2016 г.

Лучшие доклады в виде статей войдут в сборник материалов конференции (РИНЦ, заявлен в SCOPUS), который будет выпущен в 2017 г.

Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru

 

 

 

Тематика конференций

Археология
Архитектура
Астрономия
Библиотековедение
Биология
Биотехнологии
Ветеринария
География
Геология
Журналистика
Зоология
Информационные технологии
Иностранные языки
Искусствоведение
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Методика преподавания
Музыковедение
Нанотехнологии
Науковедение
Образование
Оптика
Педагогика
Политология
Правоведение
Психология
Регионоведение
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Строительство
Телекоммуникации
Техника
Туризм
Управление
Фармацевтика
Физика
Физическая культура
Филология
Философия
Химия
Экология
Экономика
Электроника
Электротехника
Юриcпруденция


Ссылки:
Статистика:

Присылайте объявления о конференциях
E-mail: konf@kon-ferenc.ru

Вверх