Научные конференции России

Добавить конференцию Объявления Рассылка Информер Поиск Реклама
Публикации в журналах из перечня ВАК и базы SCOPUS

Срочная публикация РИНЦ

Поиск

Конференции 2019

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2020

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Подписаться на рассылку

Международная научная конференция
"Эффект художественной достоверности"


Международные конференции (сборник, сертификат, elibrary.ru).
Публикация за 5 дней! 70 руб. за страницу



ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Уральский гуманитарный институт
Кафедра истории философии, философской антропологии, эстетики и теории культуры
Свердловская областная организация
Союза кинематографистов России
Международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба»
Автономная некоммерческая организация «Д. К-Киноклуб»


3 декабря 2019 г.
Пенза


Приглашаем принять участие в международной научной конференции "Эффект художественной достоверности".

 

Конференция пройдет 3 декабря 2019 г. в УрФУ по адресу: г.Екатеринбург, проспект Ленина 51.

 

В декабре 2018 года в рамках Международного фестиваля-практикума киношкол «Кинопроба» прошла конференция «Пространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств», которая стала первой в задуманной преподавателями и студентами департамента философии УрФУ серии научных мероприятий, посвященных исследованию кинематографической реальности и языка ее описания. Конференция 2019 года продолжает изучать тему неустойчивости и подвижности границ игрового и документального кино в современную эпоху, получившую номинацию эпохи «постправды», в которой обострилась проблема достоверности. Визуальные, в частности - кинематографические образы, доминируют в сфере культуры, а концепт «реальности» становится всё более многозначным. Возникает необходимость переосмыслить понятие достоверности в кино, особенно когда мы говорим о документальной составляющей кинематографа, ее притягательности для режиссеров и новой актуальности. Зара Абдулаева в своей книге «Постдок» вводит понятие «новая достоверность», которое характеризует попытки современных режиссеров найти кинематографический язык, адекватный  эпохе «постправды»: «Режиссеры-документалисты уходят в игровое кино. Лучшие режиссеры игрового кино конца 1990-х – 2000-х гг. снимают в парадокументальной поэтике». [Абдуллаева З. Постдок. Игровое/неигровое. 2011].  Исходя из этого, мы ставим задачу  исследовать трансформации, которые претерпевает современное документальное/игровое кино. 

Всё вышеперечисленное требует от теории кино новых подходов, методов и стратегий исследования кинематографа, появление которых  можно увидеть уже сегодня. Например, это обращение к кино в рамках медиаархеологии, которая рассматривает развитие кино в связи с его техническими носителями, позволяющими смотреть кино с экрана ноутбука, планшета и смартфона. Показателен вопрос, которым задаются Томас Эльзессер и Мальте Хагенер: «какова связь между кинематографом, восприятием и человеческим телом?» [Эльзессер Т., Хагенер М. Теория кино. Глаз, эмоции, тело. – Спб.: Сеанс, 2016]. Без обращения к особенностям кино как медиума сложно представить решение проблемы игрового и неигрового, поскольку уже в самом киноаппарате содержатся предпосылки для того и другого. Помимо проблематизации взаимоотношений игрового и неигрового в кино, необходимо также попытаться определить место теории кино в современном академическом пространстве, а также осмыслить её основные функции и назначение в постоянно меняющемся мире кинематографической индустрии.

Оргкомитет конференции предлагает обсудить следующие вопросы:

§         Художественная и документальная достоверность как различные модусы конструирования кинематографической реальности.

§         Какие существуют теоретические модели для дифференциации игрового и документального кино?

§         Способы осмысления и интерпретации кинематографической достоверности.

§         Специфика процесса формирования новой достоверности в разных видах искусства

§         Диалектика взаимоотношения игрового и документального типов кинематографа и театра.

§         Насколько переводима реальность на язык кино и обратно?

§         Реальность времени и время реальности в кино и театре.

§         Факты, улики и следы действительности как атрибуты кинематографической репрезентации.

§         Игра в кино или монтаж жизни: реальное и слишком реальное.

§         Соприкосновение с репрезентацией: отчужденность и чувственность.

Для продуктивного поиска ответов на вопросы необходимы совместные усилия ученых из разных областей знания (историки, культурологи, специалисты по старым и новым медиа, социальные антропологи, философы), практиков, работающие в системе медиаархеологии, и, конечно, всех участников кинематографического процесса.

Помимо проведения секций, посвященных рассмотрению теоретических проблем кинематографа, планируется практический семинар, включающий в себя просмотр киноматериала и его обсуждение. 

Заявки принимаются до 22 ноября по адресу doc.conference15@gmail.com 

Требования к заявкам: текст тезисов 1,5 тысячи знаков в Microsoft Word с указанием ФИО автора, учебного заведения и статуса. Авторам лучших тезисов по итогам конференции будет предложен вариант публикации в виде статьи в сборнике (РИНЦ). Предусматриваются очная и заочная формы участия.  В конференции примут участие известные исследователи и практики кино из разных стран: теоретики, кинокритики, историки кинематографа; специалисты, занятые музеефикацией и реставрацией кинодокументов; режиссеры, операторы.

Оргкомитет конференции:

Сыманюк Э.Э. – профессор УрФУ, директор Уральского гуманитарного института;

Немченко Л.М. – доцент кафедры истории философии, философской антропологии, эстетики и теории культуры Департамента философии УрФУ, директор фестиваля Кинопроба;

Круглова Т.А. – профессор кафедры истории философии, философской антропологии, эстетики и теории культуры Департамента философии УрФУ;

Ульрих Зайдль – кинорежиссер, сценарист, продюсер (Австрия)

Витушко М. В. – магистрант департамента философии УрФУ, член Совета молодых ученых;

Якимов А. Е. – аспирант департамента философии УрФУ, инженер-исследователь лаборатории сравнительных исследований толерантности и признания.

Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематика мероприятий

Археология
Архитектура
Астрономия
Библиотековедение
Биология
Биотехнологии
Ветеринария
География
Геология
Журналистика
Зоология
Информационные технологии
Иностранные языки
Искусствоведение
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Методика преподавания
Музыковедение
Нанотехнологии
Науковедение
Образование
Оптика
Педагогика
Политология
Правоведение
Психология
Регионоведение
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Строительство
Телекоммуникации
Техника
Туризм
Управление
Фармацевтика
Физика
Физическая культура
Филология
Философия
Химия
Экология
Экономика
Электроника
Электротехника
Юриcпруденция

Международные
Всероссийские
Студенческие


Публикация научных статей 90 руб. за 1 стр. (РИНЦ)

Наши преимущества:
• Быстрое размещение в РИНЦ
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, LinkedIn, Twitter


Ссылки:
Статистика:

Присылайте объявления о конференциях
E-mail: konf@kon-ferenc.ru

Вверх