Научные конференции России

Добавить конференцию Объявления Рассылка Информер Поиск Реклама
Публикации в журналах из перечня ВАК и базы SCOPUS

Срочная публикация РИНЦ

Поиск

Конференции 2021

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь

Конференции 2022

Январь   Февраль   Март
Апрель   Май   Июнь
Июль   Август   Сентябрь
Октябрь   Ноябрь   Декабрь



Подписаться на рассылку

Международная онлайн конференция
"Учебник как модель мира и общества"


Международные и Всероссийские конференции. Срочная публикация научных статей (справка, сборник, программа, сертификат и благодарность)



Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Институт философии человека
Кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе»
Институт философии РАН
Сектор методологии междисциплинарных исследований человека
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Мемориальный Музей-Лицей
Санкт-Петербургский центр истории идей



30 - 31 января 2021 года
г. Санкт-Петербург


Учебно-дидактическая литература достаточно редко становится объектом специального интереса историков философии и культуры. Обычно исследуются лишь общие просветительско-образовательные установки эпохи, специальные документы, посвященные принятию решений в этой области. Вместе с тем воспроизводство культуры тесно связано с процессом образования, не только с его структурно-организационной, но и с содержательной стороной.

 

Учебник не является сочинением новаторским в полном смысле этого слова. В него практически никогда не входит проблемная, неустоявшаяся, недоказанная информация. Положение учебника выражают мнения подавляющего «большинства» и не подлежат сомнению или обсуждению. В этом смысле специфична роль автора учебника, главная задача которого заключается не в открытии нового знания, а в демонстрации старого, но в максимально понятной и готовой к усвоению форме. Именно эти черты заставляли ученых, работающих в области истории идей, исключать учебники из списка источников, могущих помочь в реконструкции мировоззренческих структур прошлого, полагая, что они неоригинальны и не носят следов творческого своеобразия автора и эпохи. Такое суждение отодвигает учебники в разряд текстов, интересующих исследователя лишь с точки зрения истории педагогической мысли, исторических типов методик и методологий изложения материала, дидактических возможностей и т. п.

 

Вместе с тем учебник является особым феноменом, обладающий специфическими функциями по поддержанию, воспроизводству и усвоению интеллектуальной культуры. Содержательная сторона учебника, поле информационно-дидактической рефлексии, иначе говоря, «текст учебника» является наиболее хорошо если не усвоенной, то заученной частью духовно-информационного поля. Более того, в силу статуса бесспорности, традиционно связанного со знаниями, содержащимися в учебной литературе, именно учебник часто создает те аксиоматические основания, на базе которых происходит дальнейшая интеллектуально-творческая работа личности. Очень часто именно учебник становится одним из первых явлений письменной культуры, с которым приходится сталкиваться ребенку, поэтому он определяет и направляет отношение к печатному слову и устному поучению. Влияние учебника приходятся на тот этап жизни, который связан с осознанными установками на обучение и получение новой информации, поэтому он обладает огромными интегративными потенциями и во многом предопределяет духовную однородность социума. Все это предполагает, что обращение к текстам учебников даст возможность лучше понять процесс формирования личности, мировоззренческих установок эпохи, системы духовных ценностей. Кажется очевидным, что поставленные задачи изучения мировоззренческих структур сознания эпохи через материал учебников в наилучшей степени реализуются через учебники по гуманитарным дисциплинам – литературы, философии, истории и т. д. Однако учебник по гуманитарным дисциплинам является слишком явным средством идеологического воздействия и часто конструируется согласно законам такого воздействия, хотя и на, казалось бы, нейтральном литературно-художественном материале. Он может служить в большей степени материалом для оценки официальных точек зрения, нежели отражением культурного многообразия эпохи. В этом смысле гораздо более независимым материалом для исследования могут быть учебники по естественнонаучным дисциплинам - математике, физике, химии, биологии, иностранным языкам и пр., которые дают массу конкретных примеров, «оговорок», заключений, ссылок на авторитеты, которые позволяют безошибочно определить эпоху и узнать о ней кое-что новое.

 

На конференции планируется обсудить особенности отражения в учебной литературе культуры различных эпох и стран. К участию приглашаются философы, историки, культурологи, педагоги, а также ученые из других областей науки

 

Возможные направления дискуссий:

 

Чему учит учебник математики?

Общественные реалии в математических задачах. Мир вещей и мир людей в учебнике. Деньги как всеобщий эквивалент количества. Куда и зачем едет тот самый велосипедист. Бассейн с двумя трубами. Что и почем покупала в магазине мама. Фантастические существа из учебника математики.

 

Картинка в моем букваре

Первые фразы. Буквари мира. Визуальные образы. Природа. Взрослые и дети. Семья. Школа. Страна.

 

Образы и факты истории

Правда и постправда истории. С чего начинается история? Учебники в эпохи перемен. История и политика. История и культура. Учебники истории разных стран и разных эпох. Вехи истории. Войны и революции. Победы и поражения.

 

Русский язык, – великий и беспощадный.

Учебник русского языка как способ национальной саморефлексии. Дискурсы и смыслы текстов учебника. Учебники родного языка: метафизика живого слова. Философские и идеологические основания грамматико-орфографической символики.

 

География как стратегическая наука

Образы мира в учебниках географии. Географическая символика в культуре. Карта и территория. География и идеология. Сквозь волшебное стекло географической проекции. Топонимика как история.

 

Литература как школа жизни

Школьная программа: что в нее входит (а что нет). Литературные герои как модели личности. Герои и героини нашего времени. Добродетели и пороки через магический кристалл литературы. Что считать классикой. Школьная программа и большая литература.

 

Список обсуждаемых тем открыт для интеллектуального сотрудничества.

 

Пожалуйста, пришлите название доклада, краткую аннотацию до 200 слов, сведения об авторе до 1 декабря 2020 г.

e-mail textbook-model@mail.ru

 

Татьяна Владимировна Артемьева & Михаил Игоревич Микешин

 

Ссылки для входа будут отправлены вместе с пригласительным письмом. По материалам конференции планируется электронный сборник, который будет размещен в РИНЦ

 

http://academcabinet.ru/textbookmodel/

Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.kon-ferenc.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Быстрая публикация в eLIBRARY

Тематика мероприятий

Археология
Архитектура
Астрономия
Библиотековедение
Биология
Биотехнологии
Ветеринария
География
Геология
Журналистика
Зоология
Информационные технологии
Иностранные языки
Искусствоведение
История
Культурология
Литература
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Методика преподавания
Музыковедение
Нанотехнологии
Науковедение
Образование
Оптика
Педагогика
Политология
Правоведение
Психология
Регионоведение
Религиоведение
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Строительство
Телекоммуникации
Техника
Туризм
Управление
Фармацевтика
Физика
Физическая культура
Филология
Философия
Химия
Экология
Экономика
Электроника
Электротехника
Юриcпруденция

Международные
Всероссийские
Студенческие


Публикация за 3 дня
90 руб. за 1 стр.
(eLIBRARY)

Наши преимущества:
• Быстрое размещение в eLIBRARY
• Диплом, Справка, Сертификат, Благодарность
• Простые требования оформления
• Доступные условия и удобные способы оплаты
• Присвоение УДК, ББК и ISBN
• Рецензирование
• Свободный доступ к материалам
• Рассылка по библиотекам, регистрация в Российской книжной палате
• Высокое качество полиграфии
Подробнее ...

Завершается прием материалов

eLIBRARY IV Международная научно - практическая конференция "Студенческие научные исследования". Последний день подачи документов для участия - 17 января 2021 г.

eLIBRARY II Международная научно - практическая конференция "Наука и образование в современном обществе: актуальные вопросы и инновационные исследования". Материалы для участия необходимо отправить до 17 января 2021 года включительно.

eLIBRARY XVI Международная научно - практическая конференция "Приоритетные направления развития науки и образования". Прием материалов осуществляется по 20 января 2021 г.




Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, LinkedIn, Twitter


Ссылки:
Статистика:

Присылайте объявления о конференциях
E-mail: konf@kon-ferenc.ru

Вверх